Натовская защита мирного населения в Ливии перешла на качественно новую ступень. Ее жертвами стали сын Муаммара Каддафи и трое его внуков. Все они погибли при бомбежке резиденции, в которой находилась большая семья лидера ливийской революции. Но боль и горе Ливии остались не услышанными за праздничными новостями - свадьбой Уильяма и Кейт, беатификацией Иоанна-Павла II, больше похожей в эти дни на кощунство. Что сказал бы европейским лидерам миротворец-Папа, узнав о детоубийстве, учиненном по их приказу?
На этих выходных международно назначенные "силы добра" устроили себе настоящий праздник. Принц женился, главный злодей убит, мир обрел нового святого - все как в сказке, достойной Уолта Диснея. Но подкладка у этой сказки неправдоподобно кровава и страшна. Пока в Лондоне весело праздновали свадьбу, а в Риме радовались беатификации Иоанна-Павла II, в Ливии под бомбежками погибли трое маленьких внуков Муаммара Каддафи и его младший сын. 2,4 миллиарда зрителей следили, как Кейт превращалась в жену принца Уильяма, офицера британских ВВС. Но никто, кроме свидетелей, не увидел, как бомбы Альянса разорвали на части детские тела.
Кровь Ливии и голова КаддафиБезымянный НАТОвский пилот отбомбился по вилле Саифа аль-Араба Каддафи, недавно вернувшегося в Триполи после учебы в Германии. "Лидер со своей женой находились в здании с друзьями и родными, лидер находится в добром здравии, он не пострадал. Это была прямая попытка убить лидера нашей страны", - сказал представитель правительства Ливии Муса Ибрагим. И добавил, что "результатом нападения стала жертвенная гибель нашего брата Саифа аль-Араба Каддафи, 29 лет, и трех внуков лидера". Согласно уточненным данным, у Сейф аль-Араба Каддафи своих детей не было, во время бомбардировки погибли его племянники - дети Ганнибала, Аиши и Мухаммеда Каддафи.
Какого возраста дети - нигде точно не приводится. По разным данным, им было от пяти до двенадцати лет... Это не первая кровь в семье Каддафи, пролитая "демократами". В апреле 1986 года американские истребители, бомбившие Триполи, убили 15-месячную приемную дочку ливийского лидера. Что изменилось? Ничего. Добавилась только "миротворческая" и "демократичная" болтовня, гаже которой сложно услышать.
Карикатуры Битструпа, изображающие сапог Альянса, нависший над детьми, вся советская антинатовская пропаганда - все воскресло в эти выходные, и внезапно обернулось не агиткой, а сущей правдой. НАТО даже не думает открещиваться. Более того, и не думает считать, будто сделано что-то ужасное, из ряда вон выходящее. Эти люди вообще не понимают, что такого стряслось: да подумаешь, трое детишек, внуки диктатора, маленькие змееныши.
"Политика НАТО и стран альянса в отношении выбора целей на территории Ливии совершенно ясна. Она соответствует резолюции ООН 1973 и призвана предотвратить гибель гражданских людей", - сказал британский премьер в интервью ВВС спустя несколько часов после "удачной" бомбежки, отказавшись иным образом комментировать гибель внуков Муаммара Каддафи.
Кому хватит смелости обвиняющее спросить премьера: что сделали дети? Чем они провинились перед гражданскими лицами? Они маленькие. Они никак не нарушали и не могли нарушать резолюцию 1973 СовБеза ООН. Они были как раз тем самым мирным населением, защищать которое прилетели натовские истребители. Их гибель - точно такая же трагедия, как если бы под бомбы попали английские, итальянские, французские малыши. Но, кажется, западные руководители искренне считают: дурную траву с поля долой, а дурно в Ливии нынче все, что носит фамилию Каддафи.
Леденяще цинично звучит заявление, которое сделал командир операции генерал-лейтенант Шарль Бушар. "Мы не охотимся за отдельными лицами, - заявил он. - Мне известно из неподтвержденных сообщений прессы, что могли быть убиты некоторые члены семьи Каддафи. Мы сожалеем в связи с гибелью людей, особенно невинных гражданских лиц, пострадавших в результате этого военного конфликта. НАТО выполняет мандат ООН, предусматривающий прекращение и предотвращение нападений на гражданское население, и делаем это точечно и осторожно в отличие от сил Каддафи, которые причиняют гораздо больше страданий".
Поневоле онемеешь, сопоставляя "точечно и осторожно" и три детских трупика. Они сами-то слышат, что говорят?
Западные лидеры, как роботы, заведенно повторяют одни и те же реплики - про защиту мирного населения, про резолюцию ООН, про миротворческую войну, про бомбежки во имя жизни. Несколько честнее те, кто озвучивает "неофициальную" позицию. Так сенатор Джон Маккейн после известия о гибели внуков Каддафи заявил, что хорошо бы погибнуть и их деду. "Нам следует уничтожить его командные пункты, и если бы в результате этого удалось убить или ранить его самого, было бы прекрасно", - сказал он.
НАТО не устоять перед КаддафиПоразительно, как легко люди примеряют на себя мантии судей, и становятся палачами, даже не скрываясь под маской. Да что там, это в дремучем Средневековье, палач считался неприкасаемым парией. Сегодня такие глупости уже никого не смущают. Сейчас убийцей и вдохновителем убийц быть не стыдно. Того и гляди, с такими речами Маккейн станет лауреатом будущей Нобелевской премии мира, наряду с главным президентом-миротворцем.
По-настоящему живую речь в этой войне слышишь лишь из Триполи. Только Каддафи говорит так, что нет эффекта стоящего на повторе магнитофона, и в его словах - вся палитра войны: ужас, боль, решимость стоять до конца, призыв одуматься. Но он говорит слишком по-человечески, чтобы быть услышанным. Он обвиняет в предательстве, напоминает о былой дружбе, просит помощи и защиты, пытается донести очевидное. Нет, не слышат. Мир не только ослеп, он еще и оглох.
"Я хочу спросить Берлускони: Сильвио, где наша дружба, о которой ты так много говорил? Где итальянский парламент, который тоже много говорил о дружбе? Где вы все? Италия сделала очень больно ливийцам, ливийцы очень обижены на Италию, и нет у меня права "вето", чтобы запретить им испытывать боль и обиду", - сказал Каддафи в своем выступлении по национальному ТВ за несколько часов до того, как бомбы истребителя убили его внуков и чудом оставили в живых его самого.
За это обвинение в предательстве, не пройдет и полусуток, СМИ по всему свету раструбят, что Каддафи "объявил войну Италии".
"Ливию терзают без остановки. Нам перекрыли доступ к нефти, взрывают порты, бомбят дома, закрывают снабжение населения продовольствием, бомбят залы, где идут переговоры с представителями других стран. И все это называется "бесполетная зона"? Я раньше думал, что "бесполетная зона", - это когда не летают самолеты обеих сторон, а оказывается, это когда не летают только ливийские самолеты, а ваши летают, бомбят, что хотят и где хотят".
Да пропади он пропадом, проклятый ливийский змей! Как он смеет называть вещи своими именами и открыто говорить слова, у которых есть какой-то смысл, пока весь западный мир зажал уши руками и гудит мантру "мы выполняем резолюцию Совбеза ООН"!
"Зачем принята Резолюция, - чтобы остановить самолеты или чтобы уморить ливийцев голодом? Где, в какой резолюции сказано: "можно убивать"? Где сказано: "можно отрезать связь и водопровод"? Где? Я не из тех, кто любит просить, обычно просят меня, и я не отказываю. Но сейчас я прошу весь мир: пожалуйста, нам нужно сесть и поговорить, публично и начистоту, чтобы мир услышал и наш голос", - как будто он кому-то еще нужен, ливийский голос.
"Я прошу, я прошу лично вас, Владимир Путин, стать посредником. Вы можете, я в это верю. Мы счастливы, что прозвучали Ваши слова о том, что бомбежки необходимо прекратить, но ведь всем известно: "Аль-Каида" презирает международные законы. Я призываю Вас: посмотрите, кто ведет огонь, когда я объявляю перемирие. Невозможен мир, когда прекращает огонь только одна сторона".
Путин приложил НАТОСколько раз за эту войну правительственные войска прекращали стрелять, а мятежники, подогреваемые НАТО, говорили, что никакие переговоры с ливийскими властями невозможны - и продолжали убивать? Как теперь спокойно спать людям, которых Каддафи называет по имени, просит помочь, обвиняет в предательстве?
И даже в этой речи ливийский лидер умудрился выразить свое презрение тем, кто в его глазах не стоит доброго слова.
"А теперь слушайте вы, люди из НАТО! Вы бомбите стену, не пропускавшую, поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов "Аль-Каиды". Этой стеной была Ливия. Вы разрушаете ее. Вы - идиоты".
И язвит, по-настоящему метко язвит:
"Нефть. Даже не мечтайте. Даже не смейте мечтать, что вы отнимете у наших детей право иметь то, что они имели последние 40 лет. Я не обещаю вам, что мы будем сидеть и смотреть, как грабят наших детей. Но, разумеется, мы можем поговорить, чтобы ваш бизнес в Ливии был успешнее, чем раньше. Ведь вам нужно именно это?"
Эта речь, полная мольбы, обвинения и иронии, стоила Каддафи сына и трех внуков. Адекватный и симметричный ответ со стороны миролюбивого западного сообщества, которому просто нечем отвечать на вопросы и упреки ливийского лидера. Проще убить. Всех. До седьмого колена.
Жутким оскалом детоеда Молоха улыбается ливийская война. Кровь трех детишек - отныне на руках "миротворца" Обамы - того, кому Каддафи в начале войны писал отцовски нежные письма, начиная их словами "сын наш". Она измазала вечную улыбку блистательного Сильвио Берлускони - "где наша дружба, Сильвио?" Детская кровь заляпала карты НАТО, брызнула на резолюцию Совбеза ООН, проклятую резолюцию 1973 о "бесполетном пространстве" над Ливией.
И если уж эта кровь не раскроет глаза на подлинную сущность "миротворческого процесса" в североафриканской стране, то, наверное, мир не просто ослеп. У него выжжены и выдавлены глаза.
Дарья Сивашенкова