Apr 15, 2016 21:00
Поскольку на следующий год меня наверняка опять угораздит самовызваться сделать групповое фото, напишу, пока помню, об ошибках сделанных и чудом избегнутых :)
1) Расставляться когда собрались все: пока ждали последнюю девочку, решили порепетировать: воспитательницы очень бодро и шустро расставили народ шахматным порядком, сфоткались, пришла девочка, какие-то косяки поправили, но строй сбился. Из-за чего вылез ещё и пункт два:
2) Расстановку не доверять полностью. Спасибо за помощь, но на время съёмки босс тут я. Самых высоких назад и СБОКУ. Ну или перед воспитателями, если они по бокам и сзади.
Хоть воспитатели и выполнили работу по расстановке, я должна была волевым решением отправить всех больших на свои позиции. В итоге вышло, что в средний ряд (было три: сидячие на лавочке, стоящие на полу, стоящие на лавочке) попала самая высокая девочка и перегородила свою соседку сверху. Не критично, лицо видно, но мои фотографические амбиции уязвлены :))))) Самых низких, соответственно, усадить.
3) Если нянечка низенькая и планируется посередине сзади, немного раздвинуть детей, чтобы её было видно не как воспитанницу, а как взрослую.
4) Личная придирка заведующей: пёстреньких-цветастеньких рассредоточить по снимку.
5) Очки. Чёрт знает, что с ними сделать. Снимались в группе, зал был занят (да в принципе и хорошо, в нём освещение вообще боковое, а лампы тусклые). Окно сзади, окно спереди, боком не получится, на очках блики. Мальчик и так был не в настроении (надо было, конечно, до съёмки лично его растормошить) очки сняли - вообще загрустил, ему без них не нравится.
6) Поза альфа-самца у дядьки в метро? Ха-ха, на это способны и миленькие маленькие девочки. Ну этот косяк я прошла ещё в седьмом классе, запечатлев труселя одноклассниц на групповой фото после концерта. На этот раз могу погладить себя по голове: исправно бегала поправлять девочкину позу :)
7) Ну вот, кажется, можно и продолжить себя хвалить: заходов съёмки в любом случае нужно несколько, после первого поправить косяки, которые видно не глазами, а в кадре (те же очки, например) но часть детей ко второму заходу уже теряет концентрацию и тут понадобится та-дам: КОЛОКОЛЬЧИК, чтобы под конец вытащить его и сосредоточить детей на объективе.
8) Уже при обработке в фотошопе не забыть замазать потёртости на туфельках.
9) Наглядевшись на косяки других фотографов отошла далеко, дети стояли довольно свободно, без промежутков, но и не прижимаясь друг к другу, по бокам достаточно свободного пространства.
10) Штатив. Слава штативу и серийной съёмке - заменить на удачно получившейся фотке одного моргнувшего или просто криво улыбнувшегося раз плюнуть. А заменять придётся, дети не роботы.
11) Дети прямо посередине съёмки умудряются вытащить откуда-то что-то и вертеть эту фигню в руках. В общем тут только следить-следить-следить. За каждой мелочью.
12) Диафрагма на 8. Режим съёмки полностью ручной, дабы фотоаппарат не проявил самодеятельности и к каждой фотке можно было применить полностью одинаковые настройки для той же замены моргнувших.
13) Вспышку не использовала.
Собственно вот. Вроде всё вспомнила. Если нет - допишу.
В целом, именно благодаря помощи воспитателей всё оказалось намного проще, чем я предполагала. Очень впечатлило, с каким профессионализмом они буквально жонглируют детьми. И если бы не пункт 1 никто никого не перекрыл бы и все стояли бы в готовой картинке.
Фото,
Бредятинка моя