ГОА намба 21

Apr 27, 2006 08:46

Tamil Nadu
День третий и четвертый

Trichy или Tiruchirappalli
Из Мадурая на машине до Тричу ехали 2,5 часа. Пошли опять стопами LP - отель с красивым названием Femina. Номер стоил 1 200 рупий с налогами, в отеле был бассейн и довольно просторные номера. Очень просторные. Так что мы решили остановиться тут на два дня и три ночи, поскольку достопримечательностей для осмотра, как в самом городе, так и в его окрестностях, было прилично.
Прежде всего, это Rock Fort Temple, который мне напомнил крепость в Аликанте и особого впечатления не произвел. Справедливости ради, надо отметить, что на сам форт мы так и не поднялись, а проехали на машине вокруг него, да и отправились изучать главную достопримечательность - очередной храмовый комплекс под названием Sri Ranganathaswamy Temple. Расположено это чудо на острове Шрирангам, буквально в нескольких километрах от центра города. В храме мы взяли гида, который рассказал нам много чего интересного, и одну удивительную для меня вещь - оказывается многие фигуры людей, изображенные на храмах, в прошлом были обнажены. Но несколько лет назад им сверху приляпали одежду. Исключительно из соображений приличий.



Шива? Господи? Ты што ль? Чей-то я тебя не узнала...



Внутри храмового комплекса довольно много людей. Нищие путешественники лежат на полу в проходах, так что иногда надо было осторожно переступать. Вокруг них ровный слой мелкого бытового мусора - очистки и огрызки, пустые порванные пакеты и лужи от воды, которой после принятия пищи паломники имеют обыкновение умываться. Туристы богаче, в окружении семейства бродят по храмовой территории. Многие здороваются и спрашивают как дела. Это вовсе не попытка завязать разговор, поскольку многие, как оказалось кроме этих приветственных слов ничего больше на английском и не знают.
Сакральная зона закрыта для людей других религий. Осмотрели все что было возможно, поднялись на крышу, сделали фотографии и договорились с гидом что вечером поедем смотреть подготовку к очередному храмовому фестивалю. Но вечером началась гроза, и мы пили пиво в гостинице, наблюдая как улицы города превращаются в горные реки.



Утро началось с посещения все того же острова Шрирангам.
Остров находится на реке Кавери, которая считается одной из девяти священных рек Индии. Кавери - это некое женское божество, которая была кажется дочерью Брахмы. Ну и как все реки в Индии, она вылилась из очередного кувшина.
Храмовый праздник называется «Samayapuram - праздник божественной колесницы». Как-то так. Боюсь ошибиться.
Мы начали с берега реки, с места, где в святую воду Кавери опускают прах покойника. Кстати, посмотреть на ритуальный костер с телом не переставлялось возможным - сжигают тут в крематории. Газом. Особо бедных - дровами. На берег реки приносят урну с прахом. Брамин совершает обряд, и прах отправляют по течению святой реки.



Сегодня тут веселей. Сегодня тут подготовка к празднику. Собственно само мероприятие состоится во второй половине дня в храме Mariyamma в 15 километрах от этого места, а пока, возле каждого локального храма, люди собираются компаниями. Одеты они празднично - яркие желтые сари, увешаны цветами. Барабанщики бьют в барабаны, и танцующие женщины входят в состояние экстаза. Зрелище, надо отметь, незабываемое. Чем быстрее ритм, тем быстрее пляска, тем больше народа падает без сознания на землю.



Но все рассчитано - их тут же подхватывают, лицо обливают холодной водой. Как только человек приходит в себя, он тут же вскакивает и продолжает свой трансовый танец.



Некоторые в промежуточном состоянии. Они не падают, но и не могут стоять, двое или трое поддерживает их за руки. В основном танцуют женщины, хотя было замечено несколько мужчин, и один мальчик лет десяти - я снимал, а он как раз грохнулся без сознания к моим ногам. После этого его поддерживали родители, хотя визуально он вроде как уже пришел в себя.

Вдоль берега сидели брамины. Это, как вы помните из моих записей - брамины обслуживающие низшие касты. «Крутые» брамины сидят в храмах и носа в людные места не кажут. Брамины очищают карму и проводят прочие обряды способствующие хорошей жизни и удачному следующему перерождению. Мы провели на берегу несколько часов, и если в начале все смотрели на двух «белых мистеров», то после уже привыкли, перестали пялиться в камеру, и я смог спокойно снимать. Брамины же долго не шли на контакт, пока первый из них не спросил от куда я, после короткого разговора еще три брамина вступили со мной в контакт. Два просили сувенир на память (ручку, самую обычную ручку к которым англичане приучили индийских детей), а один взялся чистить чакры. Но поскольку я был занят съемкой, чакры были очищены моему приятелю. Прям как дети, эти ваши брамины.



Если ручку позолотите, парни, всю правду скажу!

Здесь же мы встретили монаха альбиноса. Все бы ничего, но днем ранее, в Мадурае, в Sri Meenakshi мы видели такого же. Это удивило. Я впервые так близко увидел индуса-альбиноса. Он сильно щурился и низко наклонял голову. Кожа была болезненно белая, с красными пятнами. Не побоюсь сказать, что лицо его вообще вызывало какое-то физиологическое отвращение.



Мы прыгнули в машину и поехали в сторону храма.
Улицы ведущие к храму были заполнены людьми, но не успели мы пройти и трехсот метров, как грянул гром и начался ливень, и нам пришлось искать укрытие. Спрятались, как оказалось, в столовой. Сегодня благотворительный обед - богатый гражданин города оплачивают еду для бедных. Соответственно колоссальная давка. Народ прет в двери в надежде получить халявный рис, распорядитель ограничивает движение, орет на кого-то, толкает особо наглых. Здесь же на стуле, восседает мистер который все это оплатил. Обратите внимание на его лицо и позу. Он богат и он кормит бедных. Он сидит с достоинством и вся эта толпа вокруг его только забавляет. Богач был сфотографирован, а вот от еды мы отказались.



Дождь кончился, и мы двинули со всей толпой к храму. Улица превратилась в реку. Потребуются некие усилия что бы описать происходящее. Представьте узкую улицу, метров в пять шириной, зажатую домами. Уровень воды по всей улице от пяти до десяти сантиметров. Ливень смыл с обочин все что там было. А там было: бытовые и пищевые отходы, старые доски с торчащими гвоздями, рваные полиэтиленовые пакеты, вязкая субстанция неизвестного происхождения, человеческие испражнения (да что там, вы идете и видите как на обочине на корточках сидят дети и делают свое грязное дело, впрочем от них не отстают и взрослые), и бог знает что еще. По всей этой зловонной реке движется огромная и возбужденная толпа. Кто-то просто полон энергии, кто-то в состоянии экстаза - таких ведут за руки. Периодически в эту толпу врезается автомобиль полиции и машина с паломниками. Все кричат, стучат по кузову автомобиля, водитель непрерывно давит на клаксон.



Чем ближе к храму тем плотность толпы нарастает. В какой-то момент становится ясно, что если мы пойдем дальше, то мы не только ничего не сможем увидеть, но и получим совершенно ненужный нам экспириенс по выживанию. Давление нарастает. Орут дети и плачут женщины. Как я не держал свою фотосумку перед грудью, она цепляется за что-то и мне приходиться прилагать нечеловеческие усилия для ее спасения. Мы видим переулок с левой стороны. Мы прем поперек течения, но все же вырываемся на свободу. Буквально десять метров - но какой контраст! Мы спокойно закуриваем и ждем нашего гида - кажется, он не смог выбиться из толпы. Местное население с любопытством нас разглядывает. Наконец появляется Брюс - наш гид. Он пытался поднять упавшего в толпе ребенка, и конечно же пострадал сам. Тем не менее мы в сборе.



Попросились на ближайшую крышу. Опять помогло то, что ты белый. На крыше семья из Дели. Приехали в гости к родне, теперь вот наблюдают за толпой. Внизу всем бесплатно наливают молоко. Благотворительность. У нас, в России, в честь праздника так должны наливать водку. Стоит несколько ведер. Милые девушки в чепчиках опускают в них стаканы. Красота!



Перекатываясь к храму.

Обратно мы выбрались довольно быстро, сели в машину, добрались до нашего отеля, и на другое утро, в семь утра, отправились в горы, в Yercaud.

Все фотографии ЗДЕСЬ.

goa, tamil nadu

Previous post Next post
Up