О законности киевской власти

Sep 02, 2014 22:30

Оригинал взят у _dmitrii в О законности киевской власти
Меня часто спрашивают - "а что такого незаконного в нынешнем и.о.Президента Турчинове?".



Не станем лезть в новостные ленты, блоги и на форумы. Посмотрим что у нас них написано в Конституции Украины.

Я вот посмотрел. И столкнулся с одной забавной проблемой - неизвестно, какая Конституция сейчас на Украине действует. Вроде бы общепринято считать, что решениями 21 февраля возвращена Конституция 2004 года, однако есть мнение, что эта Конституция также неконституционна, как и все остальные, т.к. как-то неправильно принималась, а действует Конституция от 1996 года. Причем сами граждане Украины точно не знают что у них за Конституция действует - поиском находятся тексты и 1996 и 2004 в самых разных сочетаниях, на самых разных сайтах и на самых разных языках, причем под видом "Вот, это конституция Украины". Даже на сайте юридической консалтинговой группы висит конституция 1996 года. На официальном же правительственном сайте приведена вообще какая-то третья версия, в редакции от 02.03.2014.

Желающие могут выбрать себе Конституцию по вкусу
1996 http://sgl.io.ua/s116602
2004 http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/konstukr.htm
02.03.2014 http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/254к/96-вр/page3

Но не будем придираться по мелочам, будем смотреть текст 2004 года

Статья 108. Президент Украины исполняет свои полномочия до вступления на пост новоизбранного Президента Украины. Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае:
1) отставки;
2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
3) смещения с поста в порядке импичмента;
4) смерти.

Итого, перечень оснований для смещения Президента КОНЕЧЕН и не может быть произвольно расширен или дополнен.Янукович лично опроверг все слухи о том, что он подал в отставку, так что п.1 исключается. По этой же причине исключается п.4. Но может быть они делают вид что Януковича отстранили по состоянию здоровья, п.2?

Статья 110. Невозможность исполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья должна быть установлена на заседании Верховной Рады Украины и подтверждена решением, принятым большинством от ее конституционного состава на основании письменного представления Верховного Суда Украины - по обращению Верховной Рады Украины, и медицинского заключения.

Итого, прописанная процедура:

1. Обращение Верховной Рады к Верховному Суду
2. Медицинское заключение
3. Письменное представление Верховного Суда
4. Голосование простым большинством голосов.

Как видим, процедура не соблюдена. Да и вообще претензии к здоровью Януковича до начала марта не предъявлялись. Верховная Рада могла бы конечно СЕЙЧАС инициировать процедуру прекращения полномочий по недееспособности (недельное отсутствие дает для этого некоторые основания), но до сих пор не сделала этого. В общем-то очевидно почему - тогда она распишется в своей предыдущей незаконности.

Итого, остается только п.3 "смещение с поста в порядке импичмента"

Вот как описана данная процедура в Конституции:

Статья 111. Президент Украины может быть смещен с поста Верховной Радой Украины в порядке импичмента в случае совершения им государственной измены или иного преступления.
Вопрос о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента инициируется большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины.
Для проведения расследования Верховная Рада Украины создает специальную временную следственную комиссию, в состав которой включаются специальный прокурор и специальные следователи. Выводы и предложения временной следственной комиссии рассматриваются на заседании Верховной Рады Украины.
При наличии оснований Верховная Рада Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава принимает решение об обвинении Президента Украины.
Решение о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента принимается Верховной Радой Украины не менее чем тремя четвертями ее конституционного состава после проверки дела Конституционным Судом Украины и получения его заключения в отношении соблюдения конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте и получения заключения Верховного Суда Украины о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, содержат признаки государственной измены или иного преступления.

Итого, процедура состоит в следующем:
1. Простым большинством инициируется процедура импичмента
2. Создается следственная комиссия
3. Комиссия работает, формирует выводы и предложения
4. Эти выводы и предложения рассматриваются на заседании ВР
5. Второе голосование, уже 2/3 голосами принимается решение об обвинении.
6. Конституционный суд проверяет комиссию и обвинительное заключение ВР, пишет свое заключение
7. Верховный суд проверяет комиссию и обвинительное заключение ВР, пишет свое заключение
8. ВР, имея на руках два заключения от двух высших судебных органов, проводит третье голосование и 3/4 голосов отстраняет Президента.

Что вместо этого? ОДНО голосование, с невнятной формулировкой "неконституционным способом самоустранился от осуществления конституционных полномочий и не выполняет своих обязанностей"

http://rpczmoskva.org.ru/istoriya/verxovnaya-rada-otpravila-v-otstavku-yanukovicha.html

Это ПЕРВОЕ свидетельство незаконности существования Турчинова.

За решение об отстранении проголосовало 328 депутатов, что составляет, если брать за основу полный конституционный состав в 450 чел, 72.9%. Т.е. даже при соблюдении процедуры из 8 пунктов, решение об отстранении должно было быть принято 75% или 338 человек. ВР не хватило 10 голосов до 3/4, требуемых для вынесения решения об импичменте.

Это ВТОРОЕ свидетельство незаконности существования Турчинова.

Теперь посмотрим, а какие же полномочия имеет и.о.Президента. И тут выясняется много интересного. Для начала читаем ст 112

Статья 112. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины в соответствии со статьями 108, 109, 110, 111 настоящей Конституции исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Председателя Верховной Рады Украины. Председатель Верховной Рады Украины в период исполнения им обязанностей Президента Украины не может осуществлять полномочия, предусмотренные пунктами 2, 6-8, 10-13, 22, 24, 25, 27, 28 статьи 106 Конституции Украины. (Статья 112 в редакции Закона №2222-IV от 08.12.2004)

Т.е. тут четко и однозначно сказано - полномочия и.о.Президента ОГРАНИЧЕНЫ. Статья 106 очень длинная, здесь оставлены только те пункты, которые и.о. НЕ ИМЕЕТ ПРАВА делать.

Статья 106. Президент Украины:
2) обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;
6) назначает всеукраинский референдум в отношении изменений Конституции Украины в соответствии со статьей 156 настоящей Конституции, провозглашает всеукраинский референдум по народной инициативе;
7) назначает внеочередные выборы в Верховную Раду Украины в сроки, установленные настоящей Конституцией;
8) прекращает полномочия Верховной Рады Украины в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией; (Пункт 8 части первой статьи 106 в редакции Закона N 2222-IV от 08.12.2004)
10) вносит в Верховную Раду Украины представление о назначении Министра обороны Украины, Министра иностранных дел Украины; (Пункт 10 части первой статьи 106 в редакции Закона №2222-IV от 08.12.2004)
11) назначает на должность и освобождает от должности с согласия Верховной Рады Украины Генерального прокурора Украины; (Пункт 11 части первой статьи 106 в редакции Закона N 2222-IV от 08.12.2004)
12) назначает на должности и освобождает от должностей половину состава Совета Национального банка Украины; (Пункт 12 части первой статьи 106 в редакции Закона N 2222-IV от 08.12.2004)
13) назначает на должности и освобождает от должностей половину состава Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания; (Пункт 13 части первой статьи 106 в редакции Закона №2222-IV от 08.12.2004)
22) назначает на должности и освобождает от должностей треть состава Конституционного Суда Украины; (Пункт 22 части первой статьи 106 в редакции Закона №2222-IV от 08.12.2004)
24) присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и иные высшие специальные звания и классные чины;
25) награждает государственными наградами; устанавливает президентские знаки отличия и награждаем ими;
27) осуществляет помилование;
28) создает в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете Украины, для осуществления своих полномочий консультативные, совещательные и иные вспомогательные органы и службы;

Итого, и.о. не имеет права представлять, а ВР назначать министра обороны. Нарушил

Не имеет права представлять, а ВР назначать министра иностранных дел. Нарушил

Не имеет права назначать генерального прокурора. Нарушил
Итого, я насчитал ПЯТЬ оснований признать деятельность тов Турчинова незаконной и антиконституционной.
Кто больше?

ХУНТА🇺🇸卐🔰

Previous post Next post
Up