Оригинал взят у
frallik в
"СТАЛИНГРАД"ское... Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а среди радиоактивных развалин, зажатая бетонной плитой фрау внимает истории пожилого офицера (лет за 70) о том, как он был зачат в Сталинграде и, что у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!
Ожидания меня не обманули. Жирные титры «Создано при поддержке банка ВТБ» окончательно успокоили - фильм состоялся. За титрами последовала медитативно-расслабляющая атмосфера комментариев самого творца (они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма). Она явно нашёптывала - дунь... И в какой-то момент я даже поймал себя на том, что, в поисках мундштука кальяна, судорожно роюсь руками в штанах соседа справа.
Между тем Бондарчук тоном Левитана как бы подсказывал зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать. Как бы живая нить задушевного баритона якобы связывает воедино события 70-летней давности и наше время... как впрочем и зрителя с креслом, всякий раз подкидывая ему надежду на то, что вот сейчас, за словами Ф. Бондарчука, на экране что-то произойдёт.
Монотонность компьютерной игрушки стреляй-беги оживляют две "любовные" линии. Именно в кавычках. Связать процесс удовлетворения естественных физических потребностей с высокими чувствами задача не для слабых духом. То, с каким мастерством и виртуозностью преодолена эта планка, поражает. Великий мастер и знаток тонких движений души одержал очередную творческую викторию.
В одной девушка Катя, изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями. Искренность своих чувств к ней они выразили в одной из самых умилительных сцен фильма, когда в честь дня её рождения при свечах исполнили "Хэпи бёзды ту ю!" Змеиное шипение тайных недоброжелателей Фёдора, кивающих на помощников гения отечественного кинематографа - сценаристов из "Коламбия Пикчерс", только радует. Что могут знать постановщики "Трансформеров" и "Хоббитов" о многовековых славных семейных традициях русского народа!
[Где-то я уже видел девочку с любимым цветком в горшке... Катя изображает Россию, ради которой бьются бойцы капитана Фёдорова. О том, что они с ней делают во вне служебное время, было сказано выше]
В противовес привычке быдло-ватников к тупой групповухе в антисанитарных условиях развивается главная любовная линия в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши, выбеленной гипедролом и с шестимесячной химией, как у болонки, а-ля Сергей Зверев. Хотя, судя по роскошному телу - это Бони Тайлер. Здесь чище и отношения, и нижнее бельё.
[Именно ради сохранения этого роскошного тела капитан Kahn столь щепетильно и, как многим может показаться, мелочно отнёсся к исчезновению тушёнки, которую он, как заботливый хомячок, таскал в норку к своей любимой мышке]
Посаны на районе с уважухой трут, что Федя в авторитете - продал Руслану Байсарову роль белокурой русской девушки Маши. Её согласилась играть за 200 000 евро кошерная брюнетка Янина Студилина. Блондинке Марине Смольниковой досталось роль чернявой Кати. Как терпила работала по общей часовой ставке кастинг-агентства.
У красноармейцев текста как такового нет. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание и истерические всхлипы. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.
[Мы славно поработали, мы славно отдохнём! Никто не знает почему у лютеранина кольцо на правой руке?]
Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, по примеру матросов Севастополя, шагнувших в АД, чтобы уйти в ВЕЧНОСТЬ, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере IMAX 3D, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Порванное в клочья "боди" упало к её ногам, и рванина расползлась по углам.
Многие зрители в этот момент закричали и побросали вёдра с поп-корном (здесь я проснулся в первый раз), прикрывая руками глаза, - боялись, что напупыренные соски вышибут ясные оченьки из глазниц. Такова сила искусства! Но мне то сразу было очевидно, что прищур потёкшей сучки обещает раздвинутые ляжки... Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге не каждому дано.
Окончательно в гениальности автора я убедился, прослезившись на простенькой и как бы проходной сцене расстрела безоружного представителя гуманистических идеалов просвещённой Европы. Кровь стыла в жилах, разум восстал против несправедливой кончины немецкого офицера (в роли г-н Адагамов) в заваленной мусором чаше провинциального фонтана! Якобы перекинув мостик из прошлого в настоящее, Фёдор как бы задаёт нам, нынешним, глубокий в своём провиденциализме и метафизике вопрос: "Как вы там, в будущем? Найдётся ли и среди вас Герой, способный шагнуть в фонтан?"
На удивление, памятуя предыдущие шедевры, автору удались сцены, где герои эпической ленты ( журнал "GQ") представлены с особой душевной теплотой, человечинкой и лукавинкой. Вспоминается короткий отдых бойца Вермахта у входа в кинотеатр с рекламным плакатом, приглашающим посмотреть фильм "Парень из нашего города". Те, кто знает, чем был этот фильм для советского народа, поймут в чём здесь цимес. Даже пристальный взгляд тёртого киноведа, сколько бы он не пытался, не уловит и малейшего намёка на пошлость, тем более переходящую в хамство.
Это подтверждает хотя бы сцена, снятая с большим тактом и любовью, где главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим - смешные горящие человечки, защитники Сталинграда, бегают как пьяные и палят во все стороны... Я тоже смеялся - один из бегающих в массовке делал вид, что пытается скинуть бушлат, под ним угадывался комбез усиленной защиты для пожарников.
И знаете почему сотни бойцов РККА погибли в огне? Прусскому офицеру помог капитан Фёдоров - он выбрал жизнь, штурмующие берег - сгорели заживо. Второй раз Фёдорову представляется возможность поквитаться с герр Kahn в заключительных сценах. Но и в этот раз выяснилось, что всё, на что он способен, это отдавать приказы о бессудном и вне всякой логики расстреле собственного бойца. Вот такая загадочная и противоречивая русская душа. Поднять руку на врага слабо, застрелить подчинённого или женщину еврейской национальности и её маленькую дочку - хлебом не корми.
В культурной, демократической Европе Третьего Рейха такое поведение было просто невозможно! Какое-либо сожаление, участие или соболезнование в адрес убитого так и не прозвучало от его соплеменников. Только голый расчёт, типа и так людей мало. Учёные-антропологи указывают, что такие взаимоотношения присущи низшим расам, не побоюсь этого слова, недочеловекам.
Сказать прямо, представители этого варварского племени, к тому же практикующих вуду, мне как-то не очень (:-P) В них есть что-то азиатское, что собственно и подтверждает прямая отсылка к полной элегической красоты картинке, где сакура теряет последнюю листву.
Но благородство автора не знает границ. Он вовремя протягивает зрителю нить Ариадны, даёт тонкий намёк и как бы неизбывную надежду на их исправление. Вы помните юного пионера, радостно приветствующего моторизованную колонну арийского легиона, в их полном приключениями походе на Индию, сдержанным и полным стыдливого патриотизма приветствием "Зиг Хайл!"? Здесь внутренне присущий автору гуманизм достигает крещендо - ДЕТИ, в них наше спасение!
Всякий раз (3 раза), когда образец воинской доблести и семейных ценностей, в далёкой Фатерленд его ждёт верная и любящая жена (Для русской она умерла от туберкулёза. Дурочка повелась на сказку о том, что в Европе могли быть такие болезни. И это не удивительно - в степях Скифии они бушевали столетиями.) капитан Kahn навещает Машу, юное дитя бежит к нему, салютуя и радостно протягивая ручонки. А кто ещё может их защитить, принести банку тушёнки и посвятить в секреты тайского массажа? Именно в этих сценах раскрылась полная человечности и сострадания душа немецкого солдата. Почему-то пришла на память история из детства М. С. Горбачёва. Он с такой же тщательной заботой и ответственностью обстирывал и обштопывал освободителей, остановившихся на постой в доме его родителей. Так что можете смело плюнуть в лицо любому очернителю, кто начнёт говорить о несоответствии фильма историческим фактам!
В зале раздались полные гнева и оправданного сарказма выкрики (здесь я проснулся во второй раз) при виде полных безучастия бойцов группы капитана Фёдорова, спрятавшихся за толстые стены дома, когда аборигенов из подвалов в уважительной форме попросили пройти на место проведения культурно-воспитательного мероприятия, призванного скорректировать их дальнейшее поведение.
За всё время фильма мы так и не увидим примеров взаимопомощи в среде аборигенов. Именно этим и объясняется решение немецкого руководства о вывозе гражданского населения в сытую и ухоженную Германию. Сердце не нарадуется при виде чистых, в униформе с иголочки галантных кавалеров на вокзале, заботливо помогающих истощённым бескормицей и болезнями старикам, детям и женщинам погрузиться в вагоны-скотовозы...
Кстати о соседе справа. Смышлёный ребёнок, ведь фильм 12+, разбудил меня, когда по экрану поползли 3D персональные (!) благодарности чиновникам. Ожидать БЧС "Единой России" не стал. И, накинув капюшон, растворился в темноте района, оставаясь однако в недоумении относительно пятитычкового зачатия. Друган у меня есть, погонялово "сэр", зовёт посмотреть ещё раз, с ним. Предлагает взять свой музон - Сяву или Женьку Кемеровского, "Братва, не стреляйте в друг друга"... пока не решил.
Короче, как сказал Хотиненко: "Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва..." Видимо, того самого. Фильм о защите немцами Сталинграда вышел на славу. После просмотра я решил, что как и дядя Федя, тоже буду расширять своё сознание коксом в коктейлях. Тогда мне не надо будет платить деньги за просмотр его весёлых картинок. Буду их креативить у себя в голове сам. Да, и после "Сталинграда" последние сомнения в том, что Авраам Линкольн бился с вампирами, у меня отпали окончательно.
p.s. нисколько не сомневаюсь - нынешнее художественное высказывание мастера и творца достойно вожделенного момента, когда можно будет раздвинуть ляжки в ожидании прилюдной инициации мужиком с согнутыми в локтях руками.
.............................................................................................................................
На дубовой скамье, что была ей конвейером пыток,
Не стонала она, и глаза не смотрели с мольбой.
Кто её укрепил? Кто ей дал этой силы избыток,
Эту власть над собой?
... В смертный час почему, перед нею склоняя знамена,
Расступились века?
Потому что века перед правдой должны расступиться.
Зоя - это борьба, это русская доблесть и честь!
В страшных муках её есть и наших страданий крупица,
Наше мужество есть!
http://www.vkpb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1888:2012-11-27-16-04-32&catid=2:gpw&Itemid=10 Воспоминание о Великой Отечественной того. кому все ныне живущие на Земле обязаны жизнью...
СТАЛИНГРАД - не ходите, чтобы не стать свидетелем и участником прилюдного паскудства. После такого люди не смотрят друг другу в глаза... а если и смотрят, то только для того, чтобы лгать
СТАЛИНГРАД - ... сегодня в чести не те, кому груди вырезали, а те, кого за них лапали
СТАЛИНГРАД - убийство смыслов и идеалов. Выходила на берег Катюша. Девочка Катя и девушка Маша - fuck в интерьере сотен тысяч трупов. На очереди некрофилия. Логика развития сюжета - от живых мертвецов к разлагающимся во всех смыслах человеческим останкам
.............................................................................................................................
Кому же мы обязаны этим "эпическим шедевром, по которому НАШИ дети наконец-то смогут учиться настоящему патриотизму" - Хакамада. Вот они:
режиссёры - Ф. Бондарчук и Сергей Грачёв
Продюссеры: Антон Златопольский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов, Наталья Горина, Александр Роднянский.
Обратите внимание - люди все разные, а так похожи друг на друга! И глаза к старости становятся печальными. Неужели от того, что начинают понимать - всех денег не украсть?
Исполнители главных ролей: Петр Федоров(капитанРККА), Андрей Смоляков, Алексей Барабаш, Дмитрий Лысенков, Сергей Бондарчук(сын Ф. Бондарчука), Мария Смольникова(Катя), Янина Студилина(Маша), Томас Кречманн(капитан Kahn), Олег Тилькин(сын сценариста И. Тилькина), Олег Волгу...
Что тут сказать - обдолбанный снежок. Папа режиссёр с сыном, актёром в его фильме. Янина Студилина - актриса за 200 000 евро. Сын актёр со сценаристом фильма И. Тилькиным, в котором он получил роль.
Оператор Максим Осадчий, художник-постановщик Сергей Иванов (неужели действительно Иванов?), на премьеру прилетел Президент IMAX Entertainment Грег Фосте, и смотрящий за духовными скрепами министр Мединский В. Р.
г-н Роднянский успел наследить на большинстве фотографий - медиатор и решальщик?. Его до сих пор хорошо помнят в Киеве, как мажора-малолетку, фарцовшика и валютного спекулянта, не брезговавшего и скупкой краденого. Время идёт, а он не меняется...
более подробно о мнении автора:
- Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... или почему "устал" зритель -
http://frallik.livejournal.com/631414.html- Раздвигая ляжки навстречу тевтонскому рыцарю... ч. 2 О больных фантазиях кокаиниста -
http://frallik.livejournal.com/635396.html- "СТАЛИНГРАД"ское -
http://www.afisha.ru/personalpage/1831767/- "Из ничего не выйдет ничего", Шекспир - html
http://frallik.livejournal.com/641255.htmlпетиция об отказе в прокате фильма "Сталинград" Ф. Бондарчука и отзыве заявки минкульта на Оскар -
http://petr-morozov.livejournal. com/982.html?view=2774#t3030