Оригинал взят у
drugoeus в
Город без наркотиков Село Месью, Княжпогостский район, Республика Коми. 1600 километров до Москвы, 700 - до Воркуты. В этом суровом снежном краю я натыкаюсь на настоящий город без наркотиков. На территории этого не совсем обычного для России поселка действуют особые внутренние правила.
Жители этого города не употребляют ни алкоголь, ни наркотики, курить здесь также не принято, более того, многие попавшие сюда наркоманы, доселе неизвестным мистическим образом получают полное освобождение от химической зависимости. По крайней мере, так они свидетельствуют.
Глава внутренней безопасности поселка отвечает за порядок и дисциплину в этом поселке, где за восемь лет с лишним работы успешно прошлo реабилитацию несколько сотен человек. Говорит, на протяжении нескольких лет спасался от наркотиков в этой дремучей глуши, чудом остался в живых.
Поступивший на реабилитацию "не может лгать, иметь наличных денег и просить у кого-либо в долг". Запрещается хранение и употребление алкоголя, независимо от крепости (в том числе пиво и энергетические напитки). Каждый житель села работает по мере своих сил в подсобном хозяйстве.
Анастасия: Я курила и выпивала уже с 9 класса. Но мне хотелось в жизни попробовать все, и в 15 лет я впервые укололась героином. С того момента моя жизнь стала стремительно меняться в худшую сторону: испортились отношения со всеми родными, друзьями. Мне перестали доверять, смотрели с презрением, иногда было так плохо, что не хотелось жить.
Однажды я сдалась и хотела покончить с собой: сделала передозировку.. Потом я пыталась повеситься...
После этого было много слез, слов раскаяния, пустых обещаний, что больше к наркотикам я не притронусь. Но время шло, а моя жизнь оставалась прежней. Пыталась бросить - не смогла. Обращалась в наркологию, прошла курс лечения, но снова возвращалась к наркотикам. Когда узнала о реабилитационном центре, решила ехать. С того времени я ни разу не пожалела о принятом однажды решении изменить свою жизнь. После реабилитации я вышла замуж, у нас растет абсолютно здоровый сын.
Виталий. Свободен от наркотиков с 2005 года: Основное место в моей жизни заняли наркотики. Родные и близкие мне люди были уже замучены всем происходящим и тоже не видели выхода. Когда, в очередной раз я лежал в наркологической больнице, я принял твердое решение поехать в этот центр. За полтора года я радикально изменился, стал добрым, получил физическое исцеление печени, спины. Раньше я не умел и не хотел работать, здесь меня этому научили. Когда я стал полноценным членом общества, мои навыки пригодились - сегодня работаю мастером в строительной фирме. Я женился, наладились взаимоотношения с родными.
Трудовая реабилитация является одним из обязательных условий попавших в зависимость ребят, кроме этого, работа центра опирается на духовно-социальную адаптацию и.. творчество, это помогает многим реабилитантам получить шанс исправить свои прошлые ошибки и вернуться в общество новыми людьми, говорит директор Центра Алексей Бояринцев.
"По сути, наркоманы - преступники. Когда кончаются деньги на дозу, они готовы украсть, некоторые убить, - объяснил президент благотворительного фонда «Город без наркотиков» Павел Фролов, - да вы не смотрите так, мы ведь все бывшие наркоманы, так что знаем, о чем говорим".
"Когда человек употребляет наркотики, он заходит в любое помещение и сразу начинает искать глазами, что можно продать. Этот взгляд ни с чем не спутаешь", - продолжает помощник директора Центра Степан Смирнов. "Мы проводим уроки, объясняющие основы морали и нравственности, отводим время на молитвы и чтению духовной литературы. Религия - это хорошая опора для тех, кто сбился с пути", - подводит итог обсуждению Алексей Бояринцев.
Говорит один из руководителей общины Степан Смирнов: "Лет 6-7 назад я и не думал что доживу до 30 лет. Когда мне было 24 года, я максимум отмерил себе 25 лет.. А начиналось всё хорошо, полноценная семья, любящие родители, отец - инженер, мама - врач. Они пророчили своему сыну: университет, хорошую работу, семью, детей. Но всё было иначе".
"Хорошо учился, занимался спортом, подавал надежды, - продолжает тридцатидвухлетний помощник руководителя реабилитационного центра, - но в 14 лет бесконтрольность и безнаказанность, непослушание и неподчинение сделали своё дело. Первые сигареты, первый алкоголь, марихуана, а в конце концов первый укол. И начался марафон длинною 7 лет. За эти 7 лет я попробовал все наркотики и перепробовал все способы бросить. Уговаривал родителей переехать из города в город, ложился в больницы и закрывался дома. Ничего не помогало. Думал, что рождение ребёнка меня остановит, но и это не помогло. Когда я очередной раз пытался бросить, ко мне приехали ребята из фонда, занимавшиеся реабилитацией. После беседы я решил ухватиться за соломинку. Позже эта соломинка вытащила меня из трясины наркотиков. Реабилитационный центр вернул меня к нормальной жизни и дал мне желание жить. Желание, которое забрали наркотики. Сегодня у меня прекрасная семья: 2-е детей и помощница жена. Работа, которая связана с помощью тем, кто находится в зависимости. Всё это благодаря центру, и людям, которые помогают зависимым.
Степан Смирнов - помощник руководителя реабилитационного центра и депутат совета по совместительству. "Как попал в районный совет, небось, купил голоса избирателей", - стебусь я? "Совсем нет, - спокойно отвечает молодой парнишка, - люди видят результат нашей деятельности, вот и проголосовали".
В селе - несколько просторных двухэтажных строений, коровник, свинарник, за крестьянско-фермерским хозяйством "Береза" числится более 100 голов крупно-рогатого скота, в том числе 64 дойные коровы, 50 баранов, 140 свиней, около 600 кролей. Под картофель отведено 11 гектаров земли.
В нынешнем году реабилитацию проходят около полусотни человек, практически все заняты сельскохозяйственным трудом. В нем - спасение от душевной хвори, говорят ребята.
Сельчане своими силами производят органически чистые продукты питания: масло, сыр, творог, сметану, молоко.
Тут же пекут хлеб собственного производства, который жители этой необычной деревеньки продают в местном гастрономе.
Время обеда: на стол подают картошку, выращенную на ферме, салаты, тушенную печень, картину довершает запеченная крольчатина и деревенское сало. Давно так качественно не ел, спасибо!
Несмотря на то, что некоторые фермеры-реабилитанты несколько заторможенно выполняют свои сельские обязанности (все же седалгин из прошлой жизни дает о себе знать!), ферма "Береза" является образцовой и входит в пятерку быстроразвивающихся хозяйств Республики Коми. На фоне развалившихся колхозов в соседских районах и европейского пластмассового масла, это, знаете, кое-что значит..
Руслан Гуржий,
drugoe.usПо теме:
Религия или опиум?,
Путешествие из Петербурга в Воркуту