Оригинал взят у
politrash_ru в
Спецоперация «Магнитский» Чуть более месяца назад в Политрэше был
опубликован пост @kovane, подробно описывающий нашумевшее «дело Магнитского» с другой, не браудеровской, стороны. А теперь я публикую первую часть из эпического расследования другого моего товарища , который раскопал это дело настолько, насколько это вообще позволяют сделать открытые источники. История получилась довольно обширной и потому она разделена на пять частей. Я привожу у себя только первую, ссылки на остальные части даны в конце поста. В общем, читайте:
Цель этого поста - не защита и не обвинение кого-либо в этом нашумевшем деле. Цель - ответить на вопросы, которые возникают, когда начинаешь «ковыряться» в деле Магнитского. Можно сказать, что это попытка поставить себя на место обеих сторон в этой истории…
В любом деле, есть факты и логика, показания свидетелей и обвиняемых, задача следствия - все это «уложить» в единую логичную версию, подкрепленную доказательствами и убедить Суд, что так и было. Изучая дело Магнитского, я постоянно обнаруживал множество деталей, которые никак не укладывались в логику и версию Браудера - слишком это противоречило действиям потерпевшего. Точно также я находил множество фактов, которые абсолютно противоречили логике сотрудников МВД. Однак «Если вы не понимаете логики действий политика, Вы просто не знаете его истинных мотивов». Считаю, что данное высказывание полностью применимо и к преступлению. Эти мотивы я и попытался понять.
У любой рейдерской атаки есть план нападения. Во-первых, нужен «инсайд» про «объект». Во-вторых, нужен выход на коррумпированных сотрудников ИФНС, Арбитражного суда, МВД, нотариусов, СМИ, частных охранных агентств и т.д. Нужен стартовый толчок. Как правило - это фальсификация каких-либо документов. Это может быть создание фиктивной кредиторской задолженности, решения суда, фальсификация учредительных документов, фальсификация решений участников Общества о смене директора или участников и т.д. Вариантов - множество и все зависит от «объекта» нападения и желаемого результата. А так как есть план атаки - есть и план обороны от подобного нападения. Вопрос весь в том - на сколько «запущена болезнь», на столько сложным будет и процесс возврата контроля над собственностью. Первая задача - максимально быстро и эффективно сбить «боевой запал» рейдера, т.е. заблокировать его дальнейшие шаги, либо отбивать их в процессе самой атаки. Направлений для этого, по большому счету, три. Любой нормальный собственник в режиме «форс-мажор» будет задействовать все имеющиеся у него рычаги воздействия на ситуацию:
- Подача заявления об уголовном преступлении в систему МВД.
- Подача исковых заявлений, кассаций и требований о наложении обеспечительных мер в Арбитражных судах на дела, находящиеся в рассмотрении и уже вступившие в силу решения.
- Неформальные услуги «решальщиков».
Существует еще силовой вариант решения проблемы (сюда отнесем всё нелегальное
) но мы не будем его рассматривать…
Вот так выглядел часть структуры обственности Фонда Hermitage Capital в России (картинка любезно предоставлена Hermitage Capital):
ДЕЛО БРАУДЕРА // ДЕЛО МАГНИТСКОГОЗапись опубликована в блоге
Politrash.ru. Прокомментировать запись можно
тут (комментариев:
).