О единении. Заратуштра Юные, светлые братья
Силы, восторга, мечты,
Вам раскрываю объятья,
Сын голубой высоты…
«Песнь Заратустры»
Николай Гумилёв
Пророк далёкого времени - Заратуштра - родился на территории исторической области Бактрия (современный Афганистан, бывшая территория Индии) при царе Виштаспу. Он удалился в горы и там Ахура Мазда открыл ему новое учение.
Ахура Мазда в переводе с древнеперсидского означает “Владыка Мудрости”, или “Владыка Всеведущий”. Позже имя Ахура Мазда в греческом варианте уже звучало как Ормузд, Оромаз. В своих проповедях Заратуштра указывал на Ахура Мазда как на доброе начало, опирающееся на Дух огня и правдивого порядка - Арта, обладателя воздействующего слова; Мудрого, окружённого сонмом благих, составляющих вместе с ним божественную семерицу “Амеша спента” [1,
см. источник] -“Бессмертно воздействующих”, “Дарителей”.
Владыку же зла Заратуштра называл именем “Друджа”, что в переводе означает “Ложь”. Это учение содержало Знания о природе человека, смысле его жизни и пути достижения высшей духвной цели - бессмертия.
Препятствия на этом тернистом, но праведном пути это разделение, самость и эгоизм. Кроме того, работа над преодолением этих препятствий и несовершенств в одиночку требует больших усилий. Поэтому, неотъемлемой частью учения Заратуштры и её основами являются: Дадодахеш - взаимопомощь, помощь нуждающимся и Ашудад - взаимная поддержка людей.
“Ахура Мазда, Совершенный Правитель, определил так, что добрая участь будет тому, кто делает счастливыми других! О мой Владыка, дабы остаться непоколебимым в истине, прошу у Тебя я силы тела и души! О Армаити, символ веры и любви, даруй мне ту силу, что есть награда жизни живущим с благой мыслью!”
(Гата Уштаваити, Ясна 43, Гимн 8, Стих 1)
Прошлое забыто, а будущее еще не наступило, делая людей вокруг счастливыми здесь и сейчас, мы творим наше будущее. Единственное, что просит Заратуштра это сил телу, чтобы продолжать служение другим, и душе. О чём мы обычно просим Бога?
“Божественным и священным признаю я Тебя, о Ахура Мазда, ибо Вохуман вошёл в меня, и свет истины и знания осветил сердце моё! Даруй мне долгую жизнь, о мой Владыка, так что бы мог я достичь лучших желаний и стремлений своих - дар, что не может даровать никто, кроме Тебя! Жизнь, исполненную служения человечеству и деяний ради продвижения мира, что зависит от Твоего Хашатры [1]!”
(Гата Уштаваити, Ясна 43, Гимн 8, Стих 13)
Хашатра в данном тексте означает телесную силу, силу воли и духовную помощь людям. “Хашатра” также имеет значение контроль над человеческими страстями [1].
Свет разгоняет тьму, истина и знания изгоняют невежество из наших сердец и наполняет его желанием служить человечеству.
“Сильный и мудрый человек, что слышит просящего, будь то служителем истины или лжи согласно Божественному Закону или из любви и человечности, - поистине последователь Аши, и жизнь его исполнена честности и праведности! Он есть мудрец, о Мазда Ахура, что спасает невежественного от ложного и разрушающего душу пути, ведя его к уверенности в себе и к самопознанию!”
(Гата Уштаваити, Ясна 46, Гимн 11, Стих 5)
“Ежели сильный человек не ведёт нечестивого к праведности, будет он сам пойман в ловушку служителями лжи! Тот, что желает победы служителям лжи и поддерживает их, сам станет служителем лжи; тот же, что поддерживает правдивого и дарит любовь ему, будет принят как праведный! Это - вечный закон, созданный Тобой, о Ахура, с того дня, как создал Ты человека!”
(Гата Уштаваити, Ясна 46, Гимн 11, Стих 6)
“Мудрецы, зная о том, что любовь и вера в Бога - подлинные источники истины, должны учить тех, что сбились с пути, и злых людей обращению ума своего к добрым мыслям, свершению добрых деяний и любви к другим! В конце концов все нечестивые, узнав истину, должны придти к Тебе, о Мазда Ахура!”
(Гата Ахунаваити, Ясна 34, Гимн 7, Стих 10)
Как же применить эти актуальные и в наше время истины в обществе, в котором на всех уровнях культивируется разделение? Ответ прост - нужно начать с себя. Все процессы в природе, подчинены закону фрактального повторения. Путь в тысячу шагов начинается с одного шага, а объединение общества - с открытого человеческого сердца. Это просто улыбка прохожему, доброе слово и рука помощи близкому или незнакомому человеку.
Следуя заповедям учения пророка о соблюдении благих мыслей, благих слов, и благих дел, человек впоследствии приобретает благое состояние, в котором, может находиться постоянно. В этом возвышенном чувственном состоянии, единение и взаимопомощь являются совершенно естественными, т.к. любые препятствия просто теряют значение.
Снова обратимся к словам Заратуштры. Пусть для всех нас будут поддержкой и вдохновением эти простые, не подвластные времени слова:
“Два дара, совершенство и вечность, о мой Владыка, приведут людей к духовному и внутреннему свету! Благодаря силе воли, чистой мысли, любви и вере в Бога, жизнь и духовная сила будут умножены! Благодаря этим качествам, о Владыка Мудрости, всяк может одолеть врагов своих!”
(Гата Ахунаваити, Ясна 34, Гимн 7, Стих 11)
Как и множество других записей, знания этого пророка неоднократно искажались при переписке, но несмотря на это, идеи Заратуштры оказали значительное влияние на христианство, ислам, и до сих пор будоражат умы ищущих Бога. Потому что в них есть зёрна Истины. Как говорится у каждого своя правда, а Истина одна на всех!
“Поэтому всегда можем найти примирение”.
Из передачи “ЕДИНЕНИЕ” на АЛЛАТРА ТВ Автор: Дмитрий Щерба, участник МОД "АЛЛАТРА"
Больше интересных сведений о Ахура Мазде и пророке Заратуштре читайте в
книгах Анастасии Новых "АллатРа","Сэнсэй IV" и "Перекрестье"