Кроме двух альбомов фотографии, я ещё подготовил к печати и альбом своей живописи.
Так же как и второй том фотографий, этот альбом в обозримом будущем вряд ли увидит свет,
так что я начну его потихоньку публиковать здесь. Здесь картины, которые написаны за
последние 15 лет, не все, конечно, а только те, репродукции которых у меня сохранились.
Обложка 1
ВВЕДЕНИЕ
Говорят, что медитация без знаний и образования, приводит к слабоумию.
Когда мы рождаемся на свет, то весь мир новенький. И за каждым углом нас ожидает чудо и дни все длинные, и мир невероятно разнобразен. Более того, время мы ощущаем только тогда, когда ждём чего-то очень сильно.
Интересно, что по мере взросления, внешние события сливаются
в одну полосу повторяющихся феноменов и проносятся с удивительной
скоростью, практически не затрагивая ни сознания ни души.
Мне подумалось, что дело тут не в возрасте. Когда мы приезжаем на
новое место, то первые два три дня кажутся удивительно длинными,
а последующие недели или месяцы проносятся, как один день.
Повидимому, дело тут в том, что наше сознание заточено под восприятие
нового, и когда события повторяются, то мы в своём восприятии
проскальзываем мимо.
Но вот ещё один феномен - по мере того же взросления, когда
внимание несколько устаёт от внешних,поверхностных событий,
то мы обнаруживаем, что во внутренних мирах и время течёт по
другому, что за 10-15 минут внешнего времени могут пройти
столетия, иной раз внутреннее время вообще останавливается, причём в тех
областях, где оно останавливается, оно останавливается навсегда, вернее даже,
оно (время) просто исчезает, как реальность, там другие измерения. То есть,
неисчерпаемость внутренних пространств просто поражает. Но и этого мало,
после всего, ты начинаешь и во внешних пространствах видеть совершенно
другие пласты реальности и совершенно другие связи, и в конце концов,
понимаешь, что нет ни внешнего ни внутреннего, а есть только одна
бесконечная и многомерная реальность, где всё едино и ничто не пропадает.
И время всего лишь один из многих и многих измерений бытия...
Я учился живописи (европейской) частным образом с шести до семнадцати лет, будучи подмастерьем в мастерской у художника и преподавателя живоописи. После этого мне довелось изучать персидскую миниатюру в Самарканде и тибетско-монгольскую живопись и фреску в Бурятии и Монголии. Но в силу юного возраста и немалой доли экстремизма меня тянуло к совершенно махровому сюрреализму, так же немало времени и внимания я уделял и прочим течениям модернизма и постмодернизма. И продолжалось всё это до тех пор, пока я не понял, что всё это просто перебирание достаточно поверхностных архетипов, беготня по кругу, дурная бесконечность. Некая пелена всё время отделяла восприятие от постижения сущностей - отчуждение нарастало, и я буквально заболел. И счастливый случай занёс меня в Среднюю Азию, где краски жизни, ритмы, гармонии оказались совсем другими. Я увидел потрясающие объекты, которые ломали пространство и привычную композицию восприятия. Это и совершенные в своей метафизической оголённости пустыни и горы ломающие горизонт и прорывающиеся к небу, и самое главное беспощадный свет, не тот тёплый вечерний предзакатный, который мы видим на всех ориенталистских произведениях девятнадцатого века, а тот летний, дневной, от которого не существует тени, от которого не спрятаться. Мир оказался непридуманным и очень интересным. Я понял, что все ритмы, все формы, которые мы с трудом извлекаем из глубин подсознания уже существуют в окружающем пространстве, и мало того, там существует ещё много такого, чего мы и вообразить себе не можем никак. И живопись как нельзя лучше приспособлена для того, чтобы постигать и изучать это великолепие. Наше сознание сформировано компелементарным этому миру, то есть, наладив взаимодействие внешнего и внутреннего, поняв какиеструктуры восприятия завязаны с теми или другими явлениями внешнего мира, мы можем сломать тот барьер, который отделяя нас от мира делает нас бесконечно одинокими и потерянными в необозримых пространствах вселенной.
Вот собственно и всё, что мне хотелось рассказать о содержании этого альбома.
Обложка 2
Картины написаны и в результате жизни и путешествий в Средней Азии, Непале, Тибете, Индии и т.д.
Выражаю благодарность всем своим учителям.
Своей семье
И всем тем людям, которые вольно или невольно помогали
мне и в путешествиях и в том, чтобы эти картины увидели
свет.
25-го января 2009 года Татьянин День.
Сергиев Посад.