Поскольку, в последний год жизнь переместилась в онлайн пространство, а в этих полях довольно мало людей, кто знает меня лично и... то что я делаю не должно замыкаться в герметичном пространстве, назрела необходимость рассказать, собственно о том, как и почему я занимаюсь изобразительных искусством, о своем CREDO.
Извините, будет много букв.
Одной, из только двух достоверных истин является "Аз есмь", и естественно, родившись на планете Земля, я озадачился тем, как же все устроено в этой вселенной. Потратив лет 20-25 на постижение наличествующих внешних наук - от биологии до физики, от математики до философии, от художественного творчества до психологии, я пришел к выводу, что самым совершенным инструментом познания является наш собственный организм. Научный метод, описывая внешний мир, дошел до того, что с одной стороны уперся в неведомое, к которому непонятно, как подступиться, а с другой стороны, начал описывать внутренний мир, как внешний феномен. То есть мы стали видеть себя только снаружи, утратили внутреннее. И барьер - между Я-НЕ Я стал почти непреодолимым. Экспериментируя с сюрреалистическим практиками в изобразительном искусстве, катаясь на архетипах, я чуть не заболел, оказавшись в пространстве дурной бесконечности в мире очень банальных схем и вИдений, где в плоскости пространство бесконечно, но в вертикали совершенно, чудовищно ограничено. Я уехал тогда автостопом из Таллина в Среднюю Азию, плыл как облако в невероятных пространствах, и в один из дней меня поразило, что барьер между мной и окружающим миром исчез, просто его не стало. Я увидел бесконечные ритмы мироздания из которых соткан окружающий мир, увидел всю великолепные узоры, которые складываясь создают картину воспринимаемую нашими органами чувств и нашим сознанием - всю невероятность и восприятия, и осознания, и мироздания. И по сравнению с этим все потуги модернистов оказались настолько убогими и инвалидными, что на том закончилось всякое моё взаимодействие с contemporary art. Мне стало очень скучно и уныло пребывать в контексте примитивных жестов, анекдотов с бородой, убогих недоделанных концепций либо невежественных, либо больных, либо запутавшихся в трех соснах, либо просто жуликов.
После этого я как раз и занялся изучением восприятия и всех способов взаимодействия внешнего и внутреннего методом изобразительного искусства, искал наиболее разнообразные многомерные объекты в пейзаже в той природной среде, которой сформированы наши органы чувств, само наше бытие, по тем же законам, по которым устроена наша Вселенная. ЖИВАЯ ВСЕЛЕННАЯ.
Так что процесс написания картины является для меня и молитвой и дхьяной (созерцанием) и дхараной (медитацией)
Да - в мире существует и гибель и распад, но это всего навсего часть ЖИВОГО, а не наоборот. Меня привлекает ЖИЗНЬ. Тайна Жизни, Тайна Бытия - которой мы предстоим каждый миг нашей жизни.
Мир творится каждый момент - и мы - вольно или невольно являемся соучастниками этого процесса.
И конечно же я выражаю благодарность своим учителям: буддийским ламам, суфийские мастерам, православным батюшкам, своему деду великому археологу, матери и многим другим, которые меня вольно или невольно учили. А как известно "Великие Учителя - неизвестны"
Картина для привлечения внимания - "Жёсткость, нисходящего с водой света"