Развлекаясь игрой в
"HoMM II", призадумался: вот что за сюжет у игры? Красочные смешные чудики и звери мочат друг друга разными способами, и все, что они строят, служит развитию войны, ну и там, победе одних чудиков над другими. Старый как мир конфликт Света и Тьмы, выражавшийся некогда такой простой абстракцией, как шахматы, развился во множество игр. Правда же, игр о войне очень много. Независимо от того, управляешь ты армиями, отдельными отрядами или одним солдатом, цель и смысл игры - война. Я думаю, что это связано с тем, что в сознании создателей игр укоренился воинственный мир недавнего прошлого: еще в XIX веке было немодно не быть военным, даже когда "кабинетные" войны перешли в абсолютные, потом столетие двух Мировых войн, мелкие конфликты тут и там - выходит, даже в красочном искусстве, в жизнерадостных тонах проще всего изобразить - войну.
Война проникла в отношения между людьми. Отдельные фирмы и даже тусовки, не связанные с получением ресурсов в результате деятельности, ведут партизанские и открытые боевые действия - так выглядит их восприятие друг друга (скорее, враг врага). Это просто норма: ожидать объявления войны подсознательно, даже если этого не происходит уже десятилетиями. Всегда быть готовыми к войне с другим государством, защищать свою суверенность и границы, делать вклады экономики в эту призрачную войну, презирать всех, кто за мир и довольство, а хуже всего - братство народов, рас, людей, религий.
Думаю, мир изменится, когда устанет или забудет, чего бояться. Война не будет во главе угла, на фоне и в основании.