В прошлом году побывали мы в театре. В том театре, который был на ремонте и временно снимал здание театра на Крестовском острове и довозил своих зрителей в поданных к метро маршрутках. И пошли мы на "женитьбу Фигаро". А все наивная я, которая увидела на кассир.ру объявление и решила освежить впечатления от книги Бомарше.
Сразу скажу, что Бомарше, наверняка, в гробу как пропеллер крутился во время постановки.
Добрались мы нормально, театр внутри выглядит что надо, люстры, кресла обитые синим бархатом. В ложе, к счастью, были только мы. Партер оказался полупустым, хотя билетов в него не было, когда мы их заказывали.
На сцене из реквизита стояли только две тяжелые рамки от шкафов и нечто вроде стола. Странно, подумала я, но тут началось первое действие и больше я ни о чем подумать не успела.
Первые пять минут я просто щипала себя пытаясь проснуться, а потом, когда поняла что это все-таки реальность, я могла только некультурно материться. Герои в это время заскакивали в шкафы и выскакивали из них, зажигали там лампочки и запрыгивали на стол и под стол. В общем синтез акробатики и актерского мастерства. Ну и третий слой в этом бутерброде из (чемобкурилсярежиссер) новаторской трактовки.
Но первое действие оказалось еще вменяемым. А вот когда началось второе - у меня взыграла такая буря чувств, что остаться на месте помогла только жадность, типа - забилетденьгиплочены-, поэтому я крепко стиснула зубы и барьер ложи и продолжала сидеть.
Сцена где Керубино приходит к графине и неровно дыша ходит вокруг нее превратилась во что-то странное. Они бегали по сцене на четвереньках, лаяли визжали и кусались. Я то и дело протирала глаза, чтобы убедиться что мне не кажется. Все главные героини различались цветом чулок, от белых до сиренево-фиолетовых. Наряд Сюзон был полностью в офисном стиле за исключением голубых чулок. Остальные тоже были осовременены так, что дальше некуда.
В третьем действии рамки от шкафов положили плашмя и получились этакие ящики, куда то запрыгивали то выпрыгивали все герои в масках комедии масок.
В общем пьеса была очень по мотивам, общими с произведением Бомарше были только имена героев и сюжетная канва в самых общих чертах.
Пьеса, на мой взгляд, оказалась так искромсана и выглядела так отвратительно, что я никак не могу прийти в себя, а при слове театр в душе поднимается волна отвращения. И это при том, что к актерской игре не придерешься.