Решила написать про путешествие поездом, вернее двумя, так как прямого поезда из KL в BKK нет. Азиатские поезда - это что-то невообразимое, во многом напоминают наши, но главное здесь атмосфера, здесь все по-другому. Когда оказываешься на сутки в замкнутом пространстве, так интересно наблюдать как туристы, самостоятельно путешествующие по ЮВА, пристально наблюдают за манерами поведения азиатов, так и наоборот.
В целом из поездки вынесли массу впечатлений, наверно, еще больше эмоций вызовут индийские поезда, о которых много информации и отзывов прочитала в блогах, но Индия пока только в планах, мне кажется для нее нужно созреть, чтобы понять и по-настоящему прочувствовать.
Эту поездку мы совершили еще в самом начале нашего путешествия, когда в первый раз посетили Малайзию.
Вот сидим в нашем
прекрасном отеле, обсуждаем планы на ближайшее будущее и просто пришли в восторг от идеи прокатиться на поезде, вернее даже на двух. Расписание оказалось очень удобным. Из KL Sentral поезд отправляется в 23:00, в 06:00 прибывает в Butterworth. И только в 14:00 следующий поезд отправляется в BKK. В нашем распоряжении целых 8 часов чтобы погулять и изучить город, но даже мысли почему-то не возникло, что удастся попасть на о.Пинанг, который является и штатом Малайзии, погулять по его столице - Джоржтауну, но об этом позже.
Маленький момент про цены, билет в один конец KL - Butterworth - BKK на одного человека обошелся в 150 RM (~1500 руб).
Забрав вещи из гостиницы, мы отправились на KL Sentral. Как примерные пассажиры, пришли за час до отправления поезда, чтобы узнать место отправления и уточнить разные моменты. Еще после поездки в
пещеры, мы уже поняли, что электрички и поезда здесь ходят по своему собственному расписанию. Время уже почти полночь, а поезд так и не подали...ждите.
Ниже на фото наш первый поезд, который мы все же дождались уже в первом часу ночи. Измученные и уставшие, просто рухнули на свои полки, которые закрываются шторками. Вагон очень чистый, народу немного.
В Butterworth поезд прибыл почти вовремя, по расписанию. На фото железнодорожный вокзал. Размеры просто впечатляют))) и здесь отсутствует камера хранения. Зашибись,... приехали!.. Просто с собой были ценные вещи, а так хотелось гулять на легке. На помощь нам пришел хозяин магазина, находящийся рядом с вокзалом. У него там есть отдельная комната, 50 руб. за сумку и вещи пристроены. Расширил бизнес так сказать :D
Зал ожидания. Это и есть весь вокзал.
Раннее утро, Малаккский пролив, город просыпается - красота! Еще достаточно прохладно, а через пару часов начнется невыносимая жара.
Паром, на котором мы отправимся на Пинанг, но об этом напишу следующий пост.
А вот и наш второй поезд, который состоял всего из двух вагонов, пока не проехали границу, там уже прицепили остальной состав. Вагоны оборудованы кондиционерами и, не знаю зачем, вентиляторами. В поезде ОЧЕНЬ холодно, кондиционеры работают на полную, так что теплые вещи всегда будут кстати. Не знаю, может со стороны я выглядела смешно, на мне были теплые носки, джинсы, толстовка с капюшоном.
Ниже фотография была сделана уже утром, на ней одна верхняя полка закрыта на ключ, а вторая открыта. Так как мы покупали билеты за день до отправления, конечно же остались только верхние полки. После долгой прогулки по Джоржтауну, ожидания поезда, который задержали больше чем на час, очень хотелось уже прилечь наконец-то. Не тут то было! Все верхние полки в вагоне закрыты на ключ и откроет их проводник только после границы, к которой мы подъехали после после шести, еще целый час проторчали у паспортного контроля. Посмотрели целое представление между пограничниками и какими-то европейцами (не знаю от куда они), которые не оформили тайскую визу, думали что по малайской смогут въехать. Просто жесть! Собрались вместе пять злых тайских работников паспортного контроля, включая охрану, орали, топалаи ногами и ни слова по-английски! Видели бы вы лица бедных ребят, которые готовы были или штраф заплатить, или обратно в Малайзию, только объясните хоть кто-нибудь по-английски.
Уставшие и голодные, я думала, что будет вагон-ресторан или что-то вроде того. Он конечно был, вернее появился, после прицепления на границе основного состава.
После отправления прибежала очень шустрая тайка и раздала всем меню. Наконец-то, ЕДА!)))) Время уже почти восемь, а ели последний раз только утром. Ужин состоял из супа, второе блюдо, салат, фрукты и напиток, вариантов было несколько, нужно было выбрать. Выбор сделан, где же ужин? А еду принесли только через час, когда на определенной станции готовые блюда загрузили в вагон. Вот и представьте сколько человек было в вагоне, наверно около 30, и у всех по четыре блюда, и одна маленькая тайка...долго еще она разбирала всю эту гору тарелок (кому что, список у нее был не малый), свалив их на столики пасажиров. Ехал с нами один очень добрый и общительный англичанин, только он был очень большой в ширину. Заказав ужин, ему вдруг на стол вываливают гору из тарелок (я уже писала, ну очень шустрая тайка была, даже следить не успеваешь). Видели бы вы его лицо, очень долго весь вагон хохотал))
Непонятных моментов конечно хватало, но только они нас почему-то даже веселили. Хотели массу впечатлений - получили. Вагон у нас получился интернациональный: большой добрый англичанин, его друг - поляк, нашими соседями были индусы - семейная пара из Сингапура, пара из Германии, молодожены из Англии, несколько тайцев. Остальные были тоже англоговорящие, только от куда они не знаю. Все знакомились, общались, делились впечатлениями, обменивались полезной информацией.