//1. Слабое звено должно ломаться, пока оно еще мало. К сожалению, экономическая эволюция привела к тому, что фирмы с максимальным количеством скрытых рисков, т. е. самые хрупкие, стали крупнейшими.//
Парадокс... никогда не думала, что в бизнесе мода на хрусталь: самыми крупными становятся самые хрупкие... почему же они не загнулись, по-вашему, если они такие слабые?
//3. Человеку, разбившему школьный автобус, не стоит доверять новый.//
А как насчет поговорки что за одного битого двух небитых дают?
Не читала книжку целиком, но по приведенному тезису автора можно назвать человеком с маятниковым мышлением. В данном случае - работающего на перепуганную публику в розовых очках, для которой кризис был ну совсем не ожидаем и не прогнозируем...
//4. Не позволяйте тем, кто работает за бонусы, управлять АЭС или вашими финансовыми рисками. Сто к одному, что они пренебрегут безопасностью ради прибыли. Капитализм - это система вознаграждений и наказаний, не только вознаграждений.//
Это один их постулатов теории финансового менеджмента, т.е. классический конфликт интересов между топ-менеджерами и акционерами. У Бригхема это можна прочитать где-то на первых 50-ти страницах :)
Помните, известный менеджерский постулат "компании бывают двух типов:быстрые и мертвые",вот все и старались изо всех сил быть быстрыми,не взирая на риски. И все были довольны : -акционеры, т.к у быстро развивающихся компаний быстро росла капитализация; -менеджмент-росли бонусы; -персонал-росли зарплаты/бонусы,поскольку быстро росли обьемы; -клиенты-поскольку рост часто приводил к снижению цен, -государства-росли соцотчисления и налоги.
Только рост,особенно быстрый не может длиться вечно-экономике свойственна цикличность(еще Кондратьев об этом предупреждал). Я думаю многие классические книги по менеджменту после кризиса надо будет переписать с учет сегодняшних реалий.
Это они думали,что они быстрые и все ОК, а оказались хрупкими и высокорискованными. Под "хрупкостью" для компаний Талеб подразумевал "высокие, да к тому же скрытые риски". А быстрый рост, несмотря на захватывающую скорость, вообще рискованная вещь. Это как на автомобиле-если вы почему то несетесь очень быстро-нужно быть очень осторожным и учитывать все риски присущие трассе. Иначе эта поездка может плохо закончиться.
Парадокс... никогда не думала, что в бизнесе мода на хрусталь: самыми крупными становятся самые хрупкие... почему же они не загнулись, по-вашему, если они такие слабые?
//3. Человеку, разбившему школьный автобус, не стоит доверять новый.//
А как насчет поговорки что за одного битого двух небитых дают?
Не читала книжку целиком, но по приведенному тезису автора можно назвать человеком с маятниковым мышлением.
В данном случае - работающего на перепуганную публику в розовых очках, для которой кризис был ну совсем не ожидаем и не прогнозируем...
//4. Не позволяйте тем, кто работает за бонусы, управлять АЭС или вашими финансовыми рисками. Сто к одному, что они пренебрегут безопасностью ради прибыли. Капитализм - это система вознаграждений и наказаний, не только вознаграждений.//
Это один их постулатов теории финансового менеджмента, т.е. классический конфликт интересов между топ-менеджерами и акционерами. У Бригхема это можна прочитать где-то на первых 50-ти страницах :)
Reply
-акционеры, т.к у быстро развивающихся компаний быстро росла капитализация;
-менеджмент-росли бонусы;
-персонал-росли зарплаты/бонусы,поскольку быстро росли обьемы;
-клиенты-поскольку рост часто приводил к снижению цен,
-государства-росли соцотчисления и налоги.
Только рост,особенно быстрый не может длиться вечно-экономике свойственна цикличность(еще Кондратьев об этом предупреждал).
Я думаю многие классические книги по менеджменту после кризиса надо будет переписать с учет сегодняшних реалий.
Reply
Все равно как красный и сладкий...
Reply
Reply
Leave a comment