вопрос-ответ: о съемке движущихся объектов

Nov 15, 2013 16:25


продолжаю собирать ваши вопросы на тему "о чем бы вы хотели узнать, если бы оказались на моем МК" - и вот уже первые ответы :)

вопрос:


HRM_Allexa
Я бы спросила, как тебе удаётся сделать чёткую фотографию движущегося предмета. Например, скачущего ребёнка. Или это всё техника?
ответ:
и техника, и руки (т.е. голова))
впрочем, режим спортивной съемки есть сейчас на любой мыльнице - чего проще?
просто будь охотником! а значит - следи в "прицел" за тем, что хочешь снять: скачущий ребенок, едущий велосипедист, летящая птица... и успевай вовремя нажать кнопку )




однако, будем честны: этот режим, выигрывая в скорости, обычно проигрывает в качестве. из-за высокого - по умолчанию - значения ISO (т.е. чувствительности), снимки получаются "шумными" и не очень резкими. впрочем, если результат вас устраивает - не возражаю.
а для тех, кто хочет получить качество получше - съемка вручную
задачка чуть посложнее. но не слишком, не пугайтесь :)
вручную - значит, режим М - что на мыльницах, что на зеркалках - т.е. диафрагму и выдержку выставляем вручную.
для тех, кто не знаком с этими терминами: выдержка - это то время, на которое распахнется "зрачок" фотоаппарата, чтобы зафиксировать изображение. диафрагма - то, насколько широко он это сделает. глубже в объяснение этих терминов вдаваться не буду - при желании нагуглить можно достаточно.
совет: если вы до сих пор доверяли технике всецело и снимали только на автомате - пробуйте ручной режим! настоятельно рекомендую. уже пора :)
для начала можете потренироваться на полуавтомате.
что это значит?
есть два полуавтоматических режима: 1 - приоритет выдержки, 2 - приоритет диафрагмы.
приоритет выдержки (обычно обозначается - Tv): вы вручную выставляете то значение, что вам нужно, а ширину  диафрагмы камера подберет сама.
в случае с приоритетом диафрагмы (Av)- наоборот.


в этом кадре я следила не за бабоччками - за кормушкой :)
в каких случаях и зачем это нужно?
а вот как раз в случае съемки очень подвижного ребенка, например :) вам пригодится приоритет выдержки.
если вам важная картинка в целом (например, на ней несколько объектов, некое массовое движение) хотите, чтобы руки-ноги и прочие части тела не были размазанными - ставьте выдержку 200 (плюс-минус 1 шаг регулятора, в зависимости от того, насколько быстро движутся объекты в кадре: чуть медленнее - можно ставить 150 или даже 100, чуть быстрее - лучше 240-250 или больше, если есть возможность, т.е. освещенность позволяет).


этот же режим - приоритет выдержки - можно использовать в случае т.н. съемки с проводкой - когда объект один и вы следите за ним в видоискатель (настоятельно рекомендую в таких случаях смотреть именно в него, а не ориентироваться по жк-экрану: система "глаз-палец" куда более быстрая, чем "глаз-экран-палец" - так вы получите больше удачных кадров).
для съемки с проводкой одного объекта можно брать значения выдержки меньше 150-200. профессионалы в таких случаях спускаются до 60 - с целью сделать фон более "подвижным", смазанным. я, однако, рекомендую это значение в том случае, если сам объект почти неподвижен (например, мотоциклист, едущий на большой скорости относительно дороги, но неподвижный относительно мотоцикла).
к сожалению, не нашла сходу у себя подходящего примера, ну пусть будет такой:


снято издалека - поэтому "проводки" не видно. но чем ближе объект к вам и чем дальше от фона, тем явнее будет эффект движения, смазанности фона.
кстати, о фокусировке при такой съемке. а точнее - о композиции кадра.
если вы снимаете в авторежиме "спорт", фокусировка автоматически включена в центре. если наводитесь вручную и у вас камера не позволяет выбрать точку фокусировки - она (точка) тоже будет по центру.
в таком случае при обработке фото можно скадрировать - так, чтобы перед движущимся объектом стало больше пространства (как на снимке выше).
если у вас зеркалка, то точку фокусировки можно выбрать в любом месте кадра, совместить ее с объектом - и "вести" прицел, "держа" картинку. например, так:


иногда движение наоборот, оживляет снимок - как здесь, на концерте Олега Медведева (знатоки его творчества даже песню угадывают по этому кадру)).

выдержка небольшая - поэтому так заметно движение рук и лица исполнителя)




а вот еще один случай, когда небольшая выдержка (в прямом и переносном смысле) поможет, например, показать движение фонтана (при большом значении выдержки его струи распадаются на капли, при меньшем - сливаются в линии)




ну и напоследок, любимое из бакинских фонтанов:)

"только я глаза открою - надо мною ты встаешь, только я глаза закрою - над ресницами плывешь..."




здесь движется не объект - фон... но и это - движение!

выбирайте, что вам нравится больше, и не бойтесь экспериментировать :)

Крым, в мире животных, репортаж, ликбез, природа, Азербайджан, фотограф Алла Мутелика, Баку, вопрос-ответ

Previous post Next post
Up