другая реальность

Dec 19, 2012 15:46

Слушайте, я правда не понимаю, как можно критиковать российскую действительность в разговоре с людьми, которым сейчас 50 лет и больше. Какие аргументы приводить ( Read more... )

Политика

Leave a comment

tobotras December 19 2012, 16:00:40 UTC
Например, лично мои претензии к режиму Путина - не в том, что он - диктатура.

Reply

alla_maria December 19 2012, 23:00:33 UTC
а в чем? можно сформулировать?

Reply

tobotras December 20 2012, 02:38:02 UTC
Вот так, с ходу да на трезвую голову? Не знаю, не справлюсь, видимо :)

Атомизация общества.

Развал государственного строительства (дотации на билеты на Д.В., прекращение кучи поездов и электричек с ростом цен, развал авиасообщения).

Развал образования. Развал здравоохранения. Не просто невозможность научиться и вылечиться, а развал школы.

Развал науки. Причём полный и абсолютный, в отличие от предыдущего.

Развал экономики. Двоякий: заниматься производством невыгодно, раз, и любым предпринимательством заниматься (выше минимально заметного уровня) означает кормить госрэкет. Плюс рейдерство на гос. уровне.

Прекращение политики. Всё (поголовно) руководство страны - бандиты.

Ну, и по мелочи.

Reply

alla_maria December 20 2012, 11:54:35 UTC
эти аргументы приводят и те, кто ратует за "назад в СССР"
раз вы говорите про "развал", значит было все хорошо, а потом оно развалилось

Reply

tobotras December 20 2012, 12:09:03 UTC
По сравнению с состоянием на сейчас - именно развалилось. По сравнению с тем, что творится сейчас, - было хорошо.

Reply

alla_maria December 20 2012, 12:53:32 UTC
ну вот да ( ... )

Reply

tobotras December 20 2012, 13:17:00 UTC
Ну, как-то так, да.

Reply

alla_maria December 20 2012, 13:40:15 UTC
а вывод?
получается ведь, что одно следует из другого

если хотим, чтобы был порядок и все исправно функционировало, то надо снова вводить железную диктатуру и буквально каждый шаг и каждую мысль каждого человека регламентировать, а порядок навести сверху

если такого не хотим, а хотим свободы, то надо какое-то всемя мириться с "праздником непослушания" - беспорядком и развалом, и учиться действовать не по указке сверху, а принимать на себя ответственность

а получается, что мы с одной стороны критикуем развал, а с другой стороны возмущаемся, что недостаточно демократии

Reply

tobotras December 20 2012, 13:46:58 UTC
В рамках ЖЖ-поста такое количество мысли мне не развернуть :)

Нет, чтобы функционировало, не обязательно вводить железную диктатуру. Но в текущей ситуации порядок наводить можно только сверху.

Нет, "брать на себя" ответственность не поможет ничем. Прилежно метущий улицу дворник не изменит сущности системы.

Вполне можно критиковать развал и хотеть демократии (которая, впрочем, не является гарантией ничего сама по себе).

Reply

alla_maria December 21 2012, 11:52:56 UTC
Нет, демократия и "порядок сверху" это вещи, друг друга взаимоисключающие.

Если я наору на детей, чтобы они сделали уроки и убрали свои комнаты, да еще встану на пороге с ремнем или сяду рядом за письменный стол и буду подгонять, следить за каждым действием, говорить, что делать, неаккуратно сделанное заставлю переписывать, а если отвлекутся, то отругаю или накажу, - то уроки в конце концов будут сделаны, и в комнатах будет идеальный порядок. Но это будет "порядок сверху". Дети будут что-то делать, только пока я стою над ними с ремнем. Как только я отвернусь, они сразу займутся фейсбуком, или начнут играть, но только не будут делать то, что надо.

Если я детей, приученных к такой "дикатуре", оставлю в покое, то какое-то время в комнатах будет бардак, а в школе плохие оценки.

Пока они рано или поздно сами не захотят привести свои комнаты в такой вид, чтобы им самим там было приятно жить, и добиться успеха в делах, в которых они хотят его добиться.

Reply

tobotras December 21 2012, 12:12:55 UTC
Нет, демократия и «порядок сверху» это вещи, друг друга взаимоисключающие.

В текущей ситуации порядок наводить можно только сверху. Не демократию, а порядок.

Reply

alla_maria December 21 2012, 12:22:45 UTC
в текущей ситуации порядок в России навести вообще невозможно
единственный путь - раздробить ее на маленькие государства и в каждом наводить порядок уже отдельно
так со временем и произойдет

Reply

alla_maria December 21 2012, 12:30:13 UTC
Другой путь "навести порядок" - это снова ввести железную диктатуру, как при Сталине. Чтобы чуть что не так - расстрел. Тогда и поезда сразу будут ходить, и наука возродится.

Reply

alla_maria December 21 2012, 12:18:11 UTC
дворник может быть и не изменит

но есть достаточно людей, у которых есть свой небольшой участок, где они хозяева или обладают какой-то властью, и вполне могли бы навести порядок на этом увастке, если бы у них появилась такая потребность

хотя бы у себя дома
да хотя бы и в своей дворницкой
или в своем детдоме, в своей школе, где он директор
в своей больнице
на своем транспортном участке
в своем вагоне
в своем отделе
в своей жизни

но люди ничего этого не делают, они привыкли делать это из-под палки, по указке, а внутренняя потребность содержать в хорошем состоянии ту часть мира, которая вверена им под их ответственность, у них еще не появилась

они не рассматривают этот кусок мира как "свой", им не хочется навести там порядлок, им хочется как можно больше оттуда наворовать и свалить

Reply

tobotras December 20 2012, 03:01:05 UTC
Да вот, первое попавшееся. К предыдущему комментарию - можно список продолжать и продолжать (правоохранение, природопользование, преступность и терроризм, оборона и внешняя политика), но толку-то. По каждому пункту для обычного человека государство - не система, плохо ли, хорошо ли, выполняющая свои обязанности в этом пункте, а противостоящая банда.

Reply


Leave a comment

Up