бред сивой кобылы

Mar 01, 2011 21:47

Все-таки, колоссальная разница менталитетов. Вот если взять "нас" - скажем так, большинство окружающих меня людей (да и сама я такая, что скрывать), то мы не знаем ни кто мы, ни зачем мы, но для нас очевидно одно - в жизни постоянно "надо что-то делать", как для нервного ежика. Неважно что, неважно зачем и будет ли от этого какая-то польза, главное ( Read more... )

Индия, Жизнь, Размышления

Leave a comment

what_and_why March 1 2011, 21:06:59 UTC
Да, я тоже об этом много думала. Много-премного. Я тоже пока ещё не способна быть счастливой в любых обстоятельствах. Но во многом уже приблизилась к этому :-). (Точнее, двигаюсь в эту сторону уже очень много лет ( ... )

Reply

быть счастливой в любых обстоятельствах hudoznik March 1 2011, 21:50:52 UTC
на фиг обстоятельства!

Reply

Re: быть счастливой в любых обстоятельствах what_and_why March 1 2011, 21:56:27 UTC
Это верно :-). В идеале. Но в реальности не так-то просто полностью отвлечься от них. Например, я хочу постирать одежду, а у меня вдруг ломается стиральная машина. Конечно, на общую идею "счастья" это не повлияет :-). Но в этот конкретный момент настроение у меня испортится. Потому что я хочу восстановить прежнее состояние (починить машину), и мне придётся предпринимать какие-то усилия для этого.

А чтобы вообще ни на что не реагировать - ну, не знаю... Я этому ещё не научилась :-).

Reply

Re: быть счастливой в любых обстоятельствах hudoznik March 1 2011, 22:00:01 UTC
на фиг настроение - разве в нем щастье?

Reply

Re: быть счастливой в любых обстоятельствах alla_maria March 1 2011, 22:03:27 UTC
ну вот у фрая "нуловимый хабба хэн", читала? есть тот, у кого "н а с т р о е н и е", а есть Н а б л ю д а т е л ь:)

кстати chingizid умный человек, интересно читать ее записи, которые она открывает задним числом, очень рекомендую

Reply

Re: быть счастливой в любых обстоятельствах what_and_why March 1 2011, 22:36:01 UTC
Нет, не в нём. Но мимолётные смены настроений всё же влияют на "температуру" общего состояния.

Скажем, если я летом иду по улице в лёгком платье, то мне стабильно-хорошо. А если я делаю то же самое зимой, то мне становится плохо. И чтобы потом согреться (т.е. вернуться к состоянию, в котором мне отчётливо хорошо), мне нужно приложить некоторые усилия.

Reply

А если... hudoznik March 1 2011, 22:51:36 UTC
ну а счастье тут причем? плохо-хорошо - это оно? настроение? обстоятельства?

имхо по моему скромному мнению, тут какая-то разводка... )

Reply

Re: А если... what_and_why March 1 2011, 23:07:43 UTC
Мне кажется, что умение быть абсолютно-счастливым, совершенно без всякой связи с внешними обстоятельствами - это, в том числе, и умение НЕ поддаваться мимолётным настроениям :-).

(По крайней мере, для себя я вижу перспективу именно здесь: поучиться ещё и вот этому.)

А пока обстоятельства влияют на настроение, а настроение влияет на общее состояние - это не вполне "счастье".

Хотя, конечно, беседовать о счастье, не договорившись о терминах - это довольно дурацкое занятие :-))).

Reply

Re: быть счастливой в любых обстоятельствах hudoznik March 3 2011, 12:49:42 UTC
Знаешь, я заметила, что если сознательно наслаждаться каждым моментом вопреки обстоятельствам, то через какое-то время они начинают складываться в мою пользу.

Хотя конечно в легком платье зимой на улицу выходить не стОит...

Reply

Re: быть счастливой в любых обстоятельствах alla_maria March 3 2011, 14:16:02 UTC
ну да, есть базовые потребности, обеспечивающие физическое выживание
если они не удовлетворены, то есть вполне конкретные ощущения - голод, холод, жажда, боль - которые нельзя игнорировать, иначе умрешь

в рамках каких-то очень продвинутых духовных практик можно пытаться отстраняться и от них тоже - святые отшельники этим занимались

это тоже что-то вроде наблюдения за самим собой - есть ты, который испытывает страдание, и есть ты, который за ним наблюдает, и надо стать больше наблюдателем

но это уже для продвинутых юзеров, а нам пока сначала надо хотя бы научиться не париться из-за сломаной стиральной машины))

Reply

Re: быть счастливой в любых обстоятельствах what_and_why March 3 2011, 15:41:20 UTC
Да, с этим я согласна. Тоже стараюсь так жить. Но пока не всегда получается :-).

Reply


Leave a comment

Up