Бесцельная прогулка по городу вывела на дворцовую. Мероприятия на площади, дело обычное для нашего города. В этот день на Дворцовой, disport, резвились велосипедисты.
Время от времени, я встречаю у своего дома таких велосипедистов, на странных велосипедах, «как с чужого плеча». Рама, приплюснутая до уровня одной палки. Сиденье, опущенное, ниже некуда. Коленки достают до локтей. Руль, хоть и простой детской палкой, но приделан как-то низко и выдвинут упрямо чуть вперед. Да на таком велике, нормально ездить, невозможно.
Только колёса в нём приличные, широкие и толстые.
Вообще, заметно, уличные игры изменились. Пропали во дворах снаряды командных игр. Ни баскетбольных колец, ни волейбольных сеток. Ворота, всё чаще падают на детей, чем принимают голы. Пропали классики, скакалки, мячи. Дети нашего двора, из колясок встают на ролики, на скейты, пересаживаются на велики. Развлечения стали жестче, экстремальнее. В гонке, выше дальше быстрее, индивидуальное соперничество уже кажутся честнее, командных ради одного лидера.
Устроить на городской площади состязание по такому необычному виду спорта, оказалась неплохой идеей. Зрелище привлекало и захватывало случайных прохожих, которые, я уверена, как и я, ни за что не оказались бы на стадионе ради таких соревнований.
ПИТЕР
ТRIAL
Спортсменов поджидали многочисленные трудности на пути преодоления шести композиций, свалками. В рамках ограждений я насчитала пять снарядов из предметов. Голый камень, не ошкуренное бревно, дощатые поддоны, фанерные домики-буквы и резиновые автомобильные покрышки.
На снаряды, ни трапов, ни заездов, а задание, просто птичье. Надо вспрыгнуть на верх, перепрыгнуть на другой пик и вздыбив велосипедного коня, спрыгнуть. Это не гонки, на этих велосипедах не гоняют. Разве что, разогнаться перед перепрыгиванием, и то, если ещё условия позволяют.
Лесоповал.
Из громадных кряжистых стволов и чурок, на Дворцовой площади выложили пару циклопических «городошных» клеток.
Нужно, слиться с байком в единое целое, забыв напрочь о ногах. Помнить, что вместо ног, есть только два колеса.
И вот, нужно проехаться по этому лесоповалу, начиная с самого низко расположенного бревна и заканчивая на вершине самого высокого. Взобраться на бревно получалось только в прыжке.
Проехаться по бревну или перебраться с конца в конец, тоже нужна сноровка.
По клетке, перебираясь с бревна, на бревно, нужно подняться на самой высокое бревно. Смотреть на это без страховки, страшновато.
При этом, не свалиться, не оступиться. Ну, на самый крайняк, можно подстраховаться ногой и получить штрафные баллы.
Стоунхэндж.
Каменюки, притащенные и установленные на площади, зрителей не так впечатляли, как самих велосипедистов. Они стояли, с краю площадки. Две группы, напротив друг друга. Гранитные монолиты монстрами и байкеры в шлемах. Как будто, те и другие объединились, приготовившись к битве.
На гранитные пики, никто из спортсменов не претендовал и было не понятно, что с ними нужно делать.
Первый, пошёл. Едва заметными со стороны флажками были отмечены подходы к снаряду. Три глыбы сложенные менгиром, образовали мостик. На верху глыбы, только с одного края, узкая полоска ровной площадки. Вспрыгнуть, на краешек этого стояка оказалось возможно, только боком.
Вообще-то нужно было взобраться выше, на камень, который лежал горизонтально, по двум вертикальным. Дрыгая передним колесом на верхний камень, нужно не забыть про заднее колесо и не соскочить со скалы задом наперед.
По мостику, не вот тебе разгонишься. И короткий, и горбатый, и велосипед поместился только-только..
Соскок со снаряда, по этикету, вздыбить байк, как лихого скакуна и замерев, приготовиться к прыжку. Этикет, этикетом, а по иному и не спрыгнешь, чтобы не поломаться.
Вообще-то, нужно не спрыгивать, а перебраться на второе «П», и неведомым кульбитом развернуться на нём.
А уж оттуда, картинно спрыгнуть шахматным конём.
У всадников байков, нет наколенников, а вот каски есть и не зря. Хотя, слившись в единоё целое с великом, байкеры прыгучие как кошки, голову нужно беречь особо, при таких опасных играх.
Самым коварным снарядом оказался, склад покрышек. Громадные круги изношенной обуви БелАЗов. Девять ступеней и четыре пика, на маршруте подковой.
Старт начинался от пары стоящих вертикально, тесно сдвинутых, покрышек. Рядом придвинуты подсобные колёса. Выбирай, каким путем взбираться, или прямо с лежащего на земле колеса, или с прислоненного сбоку внаклонку. В основном, выбирали лобовую атаку.
Следующее задание сложнее, вершина поуже, теперь стоит всего одно колесо.
Судьи зорко следят, кто оступиться, тому, штрафной палец вверх.
Этот снаряд поддавался не всем. Коварный, не столько своими не ровными плоскостями, сколько своей упругостью.
Между элементами, не разбежишься.
Только спрыгнул с одного колеса, как надо взбираться на следующие, которые лежали стопкой, друг на друге. Вот так, скок и прыг.
Зрителям, со стороны было не видно, лежало ли что-либо на отверстии в колесе, но байкеры смело скакали наверху…
Как это им удавалось на одном колесе, не понятно нам, не сведущим зрителям.
Байкеры Триала рвались к высотам.
Редко кто, на этой трассе, доходил до финиша без штрафных баллов.
Выступление на площади, мне виделось не соревнованием, а испытанием, рыцарским турниром. В котором, сами участники, сопереживали выступающему, внимательно и с пониманием наблюдали за всеми, даже малейшими, действиями байкера.
Где проходит грань, как распознать, когда подростковая «оторвость» переходит в серьёзное увлечение, достойное уважения?