продолжая
http://alla-kot.livejournal.com/46482.htmlУтром, как всегда, подъем завтрак упаковка рюкзака.
Вышла из палатки и глянула на север, откуда пришла в ночи. Впечатляет и не верится. Не верится, что пришла именно с той стороны, а впечатляют два цвета, зелень и снег. Пирамидальные горы, прячущие свои белоснежные макушки в белоснежном небе и сплошной, сочный, зеленый ковер до самых границ снегов.
Под горой рядом, каменная коробка «гестхауза» и белая гостевая палатка.
Наш палаточный лагерь разбит у реки, но не на самом берегу, а выше.
В этом месте река имеет как бы два берега. Для низкой воды и для полноводья. Мы застали прекрасную пору сезона дождей конца лета. Краткий миг буйства зелени и трав.
У растительности видимо так мало времени, что листва и цветы кажется вырастают одновременно, что бы успеть и они не вырастают высокими. Наверное, именно такой жизненной силой и объясняется лечебность тибетских трав.
Справившись с делами и не обремененная этикетом йогов, двинулась в сторону монастыря, расположенного у подножия многоступенчатой пирамидальной горы.
К монастырю вела чуть приметная тропа. Не торопясь и с перерывами на отдышку, пошла по тропе.
Выше, к тропе снизу, подошла тропа от гестхауза, поначалу неприметная.
Подниматься к монастырю пришлось по совершенно не облагороженной тропе, меж камней, и мокрой. Идти по траве было рискованно скользко на склоне, а то, что было тропой, облюбовал дождь и ручей сверху. Вот так, карабкаясь, паломники и туристы шли в монастырь. Думаю, у монахов есть своя заветная и удобная тропка.
Кстати, об удобствах, у меня есть фото этого тибетского чуда.
это то,что снизу, это не для нас.
Сверху, хотя и есть два отделения, но на мальчик-девочка не делиться. Стеночка, нам по пояс будет и, никаких дверей и крыш.
Монастырь Зутрул Пхук выстроен вокруг пещеры, как и многие горные монастыри, в которой медитировал йогин. Народная молва приписывает эту пещеру великому поэту-святому Миларепе. Монастырь «Дзу-Трул Пхук», в переводе Чудо Пещера, действительно имеет пещеру.
Монастырь имеет два небольших входа с закрывающимися дверьми, мы вошли через северный вход.
Прямоугольный двор, в дальнем конце которого видны высокое крыльцо и красные стены храма. Слева, во двор выходят двери невысокой пристройки. Справа, каменная стена ещё более высокого крыльца, на которое выходят двери других монастырских помещений прилепившихся к горе. К ним ведут ступени каменных лестниц. Одна от входа во двор, а другая прямо с храмового крыльца. Я думаю, постройки справа, примыкающие к горе, древние, а ограждение двора и пристройка, сделаны относительно недавно. В одно время тибетские монастыри сильно пострадали и только недавно дано разрешение на восстановление некоторых из них.
Во дворе двое рабочих укладывали новую стяжку на крыльце. Мы прошли в гомпу по брошенной доске.
В гомпе, все по канону. Прямо, напротив входа, Алтарь. У других стен стеллажи с книгами и низкий шкаф с тибетскими светильниками.
В углу, вход в пещеру Миларепы, в глубь скалы. Я бы сказала, углубление или расщелину в скале, невысокую и тесную, на одну персону. Но пещера действительно удивительная, своим потолком - перекрытием, в виде плиты, уложенной точно по обрезу проема.
Плита перекрытия и впрямь как рукотворная, точеная.
Такое впечатление, что некую вертикальную расщелину в горе, сверху перекрыли каменной плитой, и получилась пещера. По внешнему виду плита плоская, ровная по толщине и имеет ровный вертикальный обрез по краям. Но что самое удивительное, так это то, что она лежит в каменных пазах, как если дверь лежит в обрамляющей коробке. Надо ли говорить, что плита неподъемна механически и на ней выше-то, гора.
С высокого крыльца храма видны горы и долина с рекой. Мы вышли через другие двери.
У красных стен храма находится большой камень-шестигранник. Легенда приписывает Миларепе тот факт, что будто бы именно он придал камню такую форму, обтесав его ладонями. Не знаю, как насчет обтёсывания руками, а рядом лежит кусок от него. Плоский восьмигранник как отрезанная пластинка сыра.
На камне устроено буддийское навершие, из камней и флагштока с разноцветными Лунг-Та.
С горного уступа на котором стоит храм, от восьмигранного камня, отходила тропа на юг, в сторону Дарчена.
Нам туда дорога.