15.3. Тропою Новой жизни.

Jun 18, 2011 22:24

Продолжая http://alla-kot.livejournal.com/45561.html

Долина, к которой стремились паломники на выходе с перевала, олицетворяет новую жизнь, в круге перерождений. Зелень долины с бегущей по дну рекой, после заснеженного безжизненного перевала, подтверждали это зримо.


Я слышала, что тропа по левой стороне долины лучше и это было хорошо видно сверху. С тропы по восточному берегу бывает, виден Кайлас - «Серебряное лицо». Но наш лагерь должен быть по правой стороне.

Кайлас, с его окружающими горами и пиками называют природной мандалой. Буддисты медитируют, стремясь к изменению сознания. Паломники обходят вокруг, надеясь на отпущение грехов и исцеление. Эта долина Будды Медицины и поэта Миларепы.


Тропа, с плато перевала, вывела на край спуска. Напротив, на той стороне долины, высился пик Tselha (Богиня жизни).



Смелые и бывалые нашли тропы сокращающие путь, длинным и попутным спуском вдоль реки.



Стараясь не выпустить из вида пешеходов, пробираюсь в сторону протоптанных троп. Вот справа, на склоне каменной осыпи, сидят три паломника и выбивают на плоскости камня священную надпись.



Оглядываюсь назад. Снизу склон выглядит не таким крутым как сверху.



Внизу, у палаток, к удивлению обнаружила обыденность нашего мира. Туристический мусор, собаки и аборигены.



Пройдя подальше, опять оглядываюсь. Склон с перевала виден в профиль и уже не верится, что я спустилась оттуда. Гостевые палатки напротив спуска чуть видны вдалеке.


Верхней тропой идет караван яков.


У реки тропа была ровнее, но то и дело заводила на середину реки и приходилось выбираться. Дело в том, что почти с каждого ущелья с гор в долину стекал ручей. Который не вливался сразу в реку, а некоторое время сбегал по долине общим направлением, но своим руслом. Выручали нагуталиненные, кожаные ботинки и пешеходные палки, и конечно же камни, по которым все искали переправу.



Река, питаясь притоками и дождем сбегала по долине многочисленными потоками, параллельными лентами. Подобно многочисленным тропам паломников. Эти ленты реки живо напомнили мне колейность на наших дорогах.
Вон, сверху напротив, стекает в долину еще один поток.


Сбегающие с гор ручьи объединялись с рекой длинными рукавами. Тропа то и дело оказывалась зажатой с двух сторон ручьями. Приходилось то и дело менять тропу на «повыше».



Наконец удалось выбраться на хорошо проторенную тропу. Вдоль тропы, справа, то и дело встречались каменные стены, как поленницы дров, только сложенные из плоских камней с надписями. Большие валуны были в надписях красной краской. Это особое место.



За рекой, напротив склада из подношений и слов, необыкновенная ступенчатая гора.



Гора, напоминающая руины пирамиды - пик Сангье Тонгку Потранг (Дворец Тысячи Образов Будды). Вот почему в этом месте, напротив, так много камней с надписями. Это подношения паломников, за здравие.



Стоял постоянный шум воды, как поезд, как водопад. Долины камней перемежались с долинами необычных лугов.
Зарядил нудный мелкий дождь. Перчатки мои быстро стали мокрыми. Порекомендую, в список вещей включить резиновые перчатки. Гостевые белые палатки стояли по долине не часто, но в пределах видимости. Как только пропадала из вида одна стоянка, и уже казалось, что я осталась здесь одна одинёшенька, как с некого пригорка или поворота тропы открывается вид на другую стоянку, и она становится ориентиром, и магнитом. Наконец, решились зайти передохнуть от дождя в палатку одной из стоянок.
В палатке оказался Тензин, сопровождающий из нашей группы, и мы осмелели. Пока над железной буржуйкой сохла наша одежда и перчатки, выпили чаю и съели бомж суп. Тензин угостил, деликатно выкупив у хозяина палатки. Вели беседу 2 и 2. Хозяин, как мог, оказывал нам внимание и занимался текущими делами. Кипятил воду. Разливал кипяток по термосам. Заварил чай. Вечерело. Пришлось уходить. В знак благодарности за гостеприимство мы оставили хозяину свои съестные припасы, которые нашлись в рюкзаках. Орехово-фруктовая смесь, булочки. Он был тронут. Но, не потерял лицо.



То ли я продвигалась медленно, то ли путь был не близкий, стало темнеть. У тропы продолжали встречаться камни, с мантрами и со слогами мантр.


Вот, чтоб можно разглядеть, на каждом камне по слогу. «Ом. Ма. Ни. Па. ДМе. Хум.»



Повстречался камень, вроде ничем не примечательный, если б не шарфы и прирамидка на камне, и не рукотворные ямки на его поверхности. Тензин показал, как камешком наскрести из лунок каменной пыльцы и положить в рот. Это камень, именуемый Мен Кхук - Медицинская Сумка Будд-Целителей. От него отламывают и уносят кусочки, якобы имеющие лечебный эффект.

Когда уже стемнело, к нам из лагеря, навстречу пришел гонец. Меня попытались доставить в лагерь как куль под белы ручки. Спасибо! Не надо! Лучше покажите дорогу. Рюкзак пришлось отдать. До лагеря добралась, совсем в ночи. Одной, ни за что было б не опознать лагерь. А вот свободную палатку пришлось определять самостоятельно. Тук, тук. Скажите пожалуйста в этой палатке кто-нибудь живет? !

Продолжение в http://alla-kot.livejournal.com/50060.html

Тибет, Опыты, КОРА-ПУТЬ

Previous post Next post
Up