Шотландия - день девятый - Южные Шотландские Границы - деревня Бленсли - дом и мастерская Тима Стэда

Feb 15, 2013 02:23

О замечательном скульпторе и резчике по дереву Тиме Стэде я узнала из поста Татьяны Жаковской в Ботинке. И загорелась туда съездить.
Самого Тима Стэда, к сожалению, уже давно нет в живых - он умер от рака в возрасте 48 лет, но его дело продолжает его вдова Мэгги.

Цитирую Татьяну:
Вот уже одиннадцать лет после смерти Тима раз в году, на десять дней в начале августа, непритязательный с виду деревенский клуб в Блэнсли превращается в художественную галерею.
Большая часть того, что выставлено, продается за те 10 дней, пока работает выставка - несмотря на то, что цены на мебель, изготовленную мастерской, намного выше, чем при жизни Тима. Полученные заказы гарантируют полную загрузку до конца года.


Я написала Мэгги перед поездкой, спросив разрешения приехать в гости - выставка как раз совпадала со временем нашего пребывания в Шотландии.
Тем более, что, как написала в одном из постов Татьяна, эта возможность посетить выставку работ Тима в его доме и мастерской скорее всего была последней - Мэгги собирается продавать дом и переезжать к маме и сестре во Францию. Мэгги на мое письмо очень любезно ответила и пригласила приехать. И вот в последний наш шотландский день по дороге назад в Англию, мы свернули с главной дороги и заехали в крошечную деревушку, где нас встретило царство поистине королевской мебели!
Он хотел быть скульптором - и хотел иметь дом, семью и детей. Финансово такие вещи сочетаются плохо. Тогда он придумал делать скульптуру, на которой люди сидят, лежат, за которой пьют чай и пишут письма. Мебель, которая существует в одном экземпляре - и которая неповторима, как лес, и луг, и изгиб холма.













































Совершенно потрясающая фактура дерева:











Мэгги подробно рассказала нам о том, как изготовляют эту мебель, как обрабатывают древесину: при создании этой мебели не пользуются лаком - отшлифованное только что не до блеска дерево покрывается смесью прокипяченного льняного масла и скипидара. Сучки и дырки становятся органичной частью мебели, а вовсе не ее изъяном.





А потом мы просто болтали обо всем подряд...













Столики во дворе:





Затем Мэгги повела нас по деревне к себе домой.



Так выглядит этот удивительный дом снаружи:









Выставка-продажа последних работ мастерской. Как же мне хотелось купить все эти потрясающей красоты стулья и скамейки (на которых, кстати, очень удобно сидеть), этажерки, сундуки и столики, но увы, везти все это с собой было совершенно нереально, так что пришлось ограничиться одними только брелками.



























А это уже сам дом. Здесь абсолютно все сделано руками самого Тима Стэда.



Гостиная:



Кинематическая ворона, которую Эд Берсудский - автор кинематов "Шарманки" - сделал по заказу Дэвида, одного из мастеров, создающих всю показанную выше красоту, для его маленькой дочки.





Совершенно потрясающий светильник:





Камин:





По-моему, тоже творение Эда:



Лестница в спальню, мы туда постеснялись подниматься, но если кому-то интересно, ее фотографии есть у Тятьяны.



Кухня:

















Этими часами я долго не могла налюбоваться:



Дверь на веранду:



И сама веранда:











Ухоженный садик со скульптурами Тима:











А это небольшой довесок.
В Глазго мы по наводке все той же Татьяны зашли перекусить в кафе "Гондольфи".
Вот, что об этом кафе пишет Татьяна:
Первый большой заказ он получил от приятеля по школе искусств - Иена Маккензи, с которым мы встречались на острове Арран. Фотограф Иен хотел создать кафе-галерею, чтобы выставлять свои работы - и работы коллег.
За сущие копейки Тим изготовил мебель для этого кафе в старом и запущенном Торговом городе» - историческом центре Глазго.
Иен назвал свое кафе «Гандольфи» - в честь крупноформатной старомодной камеры Гандольфи, которая была очень популярна у фотографов его поколения. Оно стало настолько популярно, что у Иена 16 лет не было времени взять в руки камеру. За эти годы студенты, просиживавшие драные джинсы за чашечкой капучино в «Гандольфи» , выбились в люди и составили костяк заказчиков Тима, год за годом покупая его мебель - сначала стул, потом другой, потом стол, а там глядишь и кровать, а «Гандольфи» вошло в список достопримечательностей Глазго.




















Мы очень тепло попрощались с Мэгги на прощанье она подарила нам по книги о Тиме Стэде с предисловием принца Уэльского и диск с фильмом о нем. А потом я попросила ее объяснить, как доехать до Вида Вальтера Скотта, и она нарисовала мне дорогу на одном из эскизов к проспекту "Шарманки". Я этот эскиз, конечно, сохранила.

Сайт Мастерской Тима Стэда.

Фотки, Путешествия, Поездки, Шотландия

Previous post Next post
Up