Река Жужа, впадает в Москва-реку:
Гуляем по набережной:
Лейка пускает мыльные пузыри:
Поднимаемся наверх к церкви Вознесения:
Пруды:
Снова выходим на открытую площадку перед церковью Вознесения, только уже с другой стороны:
Церковь Вознесения Господня в Коломенском dозведена в 1528-1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым). Ктитор храма - великий князь Московский Василий III.
Легенда связывает строительство храма с рождением Ивана IV, долгожданного наследника великого князя. Из легенды можно почерпнуть лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.
Место для церкви Вознесения выбрали на крутом берегу, в основании которого бил ключ, считавшийся чудодейственным. Это соответствовало итальянским трактатам о выборе места, по ним ключ отнесен к особенно целебным, поскольку располагался на «зимнем востоке». Первоначально заложили «Т»-образный фундамент для храма без подклета, но трехпрестольный. Подобная планировка реализована в селах Острове и Беседах.
Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. О росписи интерьера церкви не известно. Упоминаемое в XVII веке поновление «стенного письма», возможно, относится к росписи восточного фасада церкви возле "царского места". Первоначальный пол церкви из керамических треугольных белых и серых плиток утрачен в 1570-е годы.
В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с «летящей» архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.
Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. План представляет собой равноконечный крест. Внутреннее пространство храма сравнительно невелико - чуть более 100 квадратных метров. Вокруг храма расположена двухъярусная галерея-гульбище с тремя высокими лестницами-всходами. На фасадах углы церкви оформлены вытянутыми плоскими пилястрами с капителями в духе раннего Возрождения. Между ренессансными пилястрами сделаны остроконечные готические вимперги. На основной крестообразный объём церкви поставлен восьмерик, в нижней части оформленный рядами больших килевидных арок в традиционном московском стиле, а выше украшенный сдвоенными ренессансными пилястрами. Храм перекрыт шатром с чётко выделенными рёбрами. Колокольня церкви Св. Георгия Победоносца, XVI в.:
Водовзводная башня, XVII в. - водовзводная башня построена во второй половине XVII в. В 1675 г. мастер Богдан Пучин установил в башне водовзводный механизм, подававший воду в Государев двор. Второе назначение башни - проездные ворота в Вознесенский сад и село Дьяково.
Передние ворота, 1671-73 гг. - служили парадным въездом в царскую усадьбу XVII в. Воздвигнуты в 1671-1673 гг. Ворота состоят из четырёх ярусов и завершаются башней с восстановленным в 1994 г. двуглавым орлом. В звоннице башни размещаются колокола часового боя. Над арками входа помещается Органная палата, в которой в XVII в. находился специальный механизм, приводивший в движение фигуры львов, находившихся внизу у Передних ворот. Львы, приветствуя гостя вращали глазами, поднимали лапы и издавали рёв. Над Органной палатой находится Часовая палата с действующим механизмом. В настоящее время в памятнике располагаются музейные экспозиции.
Церковь Св. Георгия Победоносца, XIX в.
Последний взгляд на главные достопримечательности Коломенского:
И на площадку перед историческими памятниками:
Снова парк:
Снова пруды и овраг, по которому течет вода из того самого чудодейственного ключа:
Церковь Усекновения честныя главы Иоанна Предтечи в Дьякове, середина XVI в.:
Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове - единственный, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества.
Храм представляет собой симметричную группу из пяти восьмигранных, изолированных друг от друга столпов, обладающих самостоятельными входами и алтарями. Центральный столп, посвященный Усекновению главы Иоанна Предтечи, по габаритам вдвое больше остальных и выделен с востока алтарной апсидой. Четыре придельных столпа соединены между собой галереями, а одной гранью примыкают к центральной башне. В них были размещены престолы Зачатия праведной Анны, Зачатия Иоанна Предтечи, Двенадцати апостолов и Московских святителей - Петра, Алексия и Ионы.
По центру галереи, между двумя маленькими главками, обращёнными на север, расположена двухпролётная звонница, завершённая щипцом. Ярусы столпов украшены филенками, а к шлемовидным куполам ведут ряды полукруглых и треугольных кокошников. Верхняя часть центрального столпа имеет ряд особенностей. Над двумя рядами треугольных кокошников возвышается восьмерик, на котором расположен объём из крупных полуцилиндров, увенчанных подобием антаблемента. Над каждым полуцилиндром расположены цилиндры меньшего размера, далее следует невысокий барабан с филенками, завершающийся шлемовидным куполом. Возможно, его форма ранее была несколько иной.
Большие круглые окна центрального восьмерика ориентированы по сторонам света и прорезают полукруги нижнего ряда кокошников. На той же вертикальной оси помещены порталы галерей, окна и порталы восьмерика и щелевые окна завершения, с трудом различимые между полуцилиндрами. В обрамлении оконных проёмов храма и абрисе верхнего ряда кокошников центрального восьмерика различим мотив вимперга, использованного для наружнего декора церкви Вознесения в Коломенском.
Благодаря связующей роли галерей и единству декора, многоярусный храм, состоящий из близко поставленных уменьшающихся кверху восьмериков, воспринимается как мощный монолит с центрическим решением композиции. Виды на город с высокого берега Москвы-реки:
И последняя часть парка с яблоневыми садами: