Экспозиция внутренних помещений замка Миланд целиком посвящена его самой знаменитой обитательнице - танцовщице Жозефин Бейкер
«Люди различаются по цвету кожи, по нравам, они говорят на разных языках,
но каждый из них имеет сердце, кровь и потребность быть любимым».
Жозефин Бейкер Жозефин Бейкер - легендарная обитательница поместья Миланд. Построенный в 1489 году по приказу Франсуа де Комона, замок прославился благодаря именно ей, темнокожей танцовщице и певице, приехавшей из Соединенных Штатов на покорение требовательной, но более благодарной парижской публики. Она сама признается, что покинула Америку не по собственной воле: «Одним прекрасным днём, я поняла, что живу в стране, где страшно быть чёрным. Эта страна была предназначена для белых. В ней не было места чёрным. Я задыхалась в США. Многие из нас покинули страну, не потому что мы этого хотели, а просто не могли этого переносить... Я себя почувствовала свободной в Париже». Жозефин Бейкер родилась 3 июня 1906 года в Сент-Луи, Миссури. Она начала танцевать с малых лет, причём её школой были улицы негритянского Сент-Луи.
Она научилась танцевать чарльстон, которым впоследствии удивит всю Европу и заставит двигаться Старый Свет в ритме джаза.
В тринадцать лет Бейкер покидает родные пенаты и устраивается на работу официанткой. Вскоре она примыкает к группе уличных музыкантов «Jones Family Band», выступавших в Сент-Луи. Гастролировавшая в то время труппа «Dixie Steppers» пригласила Jones выступить на своих спектаклях во время антракта. Несмотря на свой юный возраст Жозефин заинтересовала директора труппы и её наняли на работу, правда, сначала в качестве костюмерши, а чуть позже и танцовщицей. Но ей хотелось большего и она покидает «Dixie Steppers», чтобы обосноваться в Нью-Йорке. В городе больших возможностей Жозефин принимает участие во многих постановках, среди них, Ревю Негр. В 1925 году её труппа даёт спектакли в Париже, где Бейкер впервые почувствовала себя полноценной артисткой. Она приворожила французскую публику своей эксцентричностью, неподражаемостью и экзотичностью. Её «Дикий танец», исполняемый в одних перьях чуть прикрывающих обнажённое тело танцовщицы, стал гвоздём программы. Этот дуэт Жозефин и Жо Алекса у одних вызвал бурю восторга, у других - гнев и недоумение. Танцевальная карьера Бейкер развивалась со стремительной скоростью, её узнавали, её боготворили. Она внесла в размеренную парижскую жизнь свежее дыхание, новый стиль.
С детства Жозефин мечтала о замке Спящей красавицы и в 1937 году её мечта реализовалась. У Бейкер было еще одно заветное желание: доказать людям, что на Земле есть одна раса - человеческая. В 50-х годах во время своих гастролей она усыновляет детей по всему миру, в общей сложности десять мальчиков и две девочки называли её мамой. В замке своей мечты она создаёт маленький мир, где нет места расизму и унижениям.
И еще очень подробно о ней в Википедии Первым делом, зайдя в замок, упираешься в табличку, запрещающую кино и фотосъемку внутри него.
Но поскольку за соблюдением этого требования никто не следит, то я все же украдкой сделала несколько снимков без вспышки, правда не во всех комнатах, в некоторых было слишком темно.
Вначале посетители попадают в библиотеку и музыкальный салон, а из него в большой салон (когда-то большой зал приемов семьи Комон, о чем до сих пор напоминают их герб над камином), где выставлены наряды, украшения и головные уборы Жозефин и подробно, с многочисленными фотографиями, рассказано о тех ролях, которые она сыграла в этих костюмах:
Затем совершенно темная комната, посвященная военной службе Жозефин, и вслед за ней знаменитая ванна, устроенная сразу после вселения Жозефин в замок. Дизайн ванной выполнен в стиле любимых духов Жозефин "Arpège":
Кабинет, в нем выставлены фотографии мужчин, с которыми у Жозефин были романтические отношения (всего у нее было 4 мужа, а первый раз она вышла замуж в возрасте 13 лет):
Детская, в которой жили когда по очереди, когда по несколько сразу все приемные дети Жозефин:
Вторая ванна, отделанная португальским мрамором под цвет ее еще одних любимых духов " Мисс Диор":
Спальня Жозефин, которая впоследствии переехала с первого на второй этаж, чтобы быть поближе к детям. Кровать XVIII века, индонезийские кресла и столики из древесины тика конца XIX века, принадлежали Жозефин, так же, как и гардероб в стиле Людовика XIII:
Лесенка на второй этаж в нынешние жилые покои владельцев замка:
На второй этаж ведет уникальная винтовая лестница XV века, в которой каждая ступенька представляет собой целый каменный блок. Главная же уникальность лестницы состоит в том, что она была построена для левши - так, чтобы спускаться справа налево. Это важно при рукопашном бое - правой рукой можно опираться о стену, а левой орудовать мечом:
Кухня, предназначенная для обедов большой семьи, осталась точно такой же, какой была во времена Жозефин:
Биллиардная комната, обставленная дубовой мебелью, сделанной по заказу Клавери в начале XX века:
Большая столовая, зал XV века, который Жозефин использовала для парадных обедов - какие только знаменитости ни пребывали в нем. Главное украшение зала - гардероб Людовика XIV:
Из столовой можно пройти в сувенирный магазин, где показывают фильм о Жозефин Бейкер, увы, он на французском.