А що із того, що сміються коні?
Нема тих коней. Є велосипед. (c.)
Мой первый велосипед был самый красивый : стройный, синий, трёхколёсный. Я неспешно, с чувством собственного достоинства разъезжала по обочине или каталась с пригорка во двор. С завистью смотрел на это через дорогу Миша. Подходил - "Давай підштовхну!" . Становился одной ногой на специальній приступочек, отталкивался другой - и вот по"ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд..." Вместо кота бежал с радостным лаем Жучик - черный, лохматый, с розовым шершавым языком. Все было весело и прекрасно. Вечером Миша не мог удержаться - и тихонечко воровал велосипед со двора. Сестра шла к соседу , давала ему подзатыльник и забирала обратно. На следующий день Миша оскорблённо катал вдоль ручья обод от колеса небольшой палочкой и даже не смотрел в мою сторону. Казалось нет ничего увлекательней - толкать впереди, не давая упасть, серебристый блестящий круг, и я молча смотрела вслед - с завистью. Забытый велосипед виновато грустил в углу.
Я стала совсем большой, пошла в школу и трехколёсого кому-то отдали. Летом у дедушки с бабушкой старшие решили меня научить искусству езды на большом двухколёсном. Привязали подушку на раму, уговорили взобраться и крутить педали и дружно толкали. Все было хорошо, пока я пребывала в наивной уверенности, что шесть надёжных рук придерживают моего "коня". И зачем я оглянулась? Они стояли у забора и подло ржали (предатели!!!). Руки вдруг стали деревянными, вырвался вопль и, болтая ногами, я полетела прямо на безмятежно дремавшего Шарика. К счастью всё обошлось шоком отскочившего в последнюю секунду пса, несколькими моими ссадинами (приземлилась на кучу дров), небольшой взбучкой кузинам и сестре и ремонтом велика (ну дед это делать привык). Но садиться на велосипед после этого я боялась лет до 14. И , возможно, никогда бы не научилась, если бы за дело на взялась мама. А уж если мама берётся кого-то учить - это будет мучительно, ужасно, но наверняка (страшные люди - педагоги! ) ) . После каждого выезда у неё был сорван голос, а я приволакивала деду многострадальную "Украину" с нереально погнутыми колёсами. За месяц каникул я могла ездить по всякому - не держаться руками, лихо закидывать на руль ноги, сидя на багажнике и под рамой... Мне купили "Десну" и весь следующий год прошёл "на колёсах".
И хоть я сейчас редко сажусь на велосипед (только когда удаётся вытолкать в шею на велопрогулку своего закомпьюченного ребёнка), но тёплое отношение к этому чудному изобретению сохранилась.