Автор -
Nora_Charles. Это цитата
этого сообщенияНестандартный ребенок
Нашла тут -
http://pryahi.com/articles/practic/amor_01, копирайт - Любовь Фадеева.
Статья о том, что могут и должны бы делать родители нестандартных детей. У автора специфика - хореография и сценический танец, но выводы настолько точные для любого нестандартного ребенка, что "достойны быть записаны золотыми нитями в уголках глаз". Посему цитирую целиком, себе в том числе.
---------------------
Для начала надо понять, что творческие люди с описанными выше особенностями и мировоззрением - в принципе обречены на то, чтобы жить более сложную в психологическом отношении жизнь. Просто потому, что они отличаются, и жизнь их отличается. Таких детей и людей нельзя подогнать под стандарты. Их надо учиться понимать такими, какие они есть. Поэтому легко в принципе не будет.
Но вот два основных проблемных аспекта, которые отмечаются в судьбах таких людей:
Во-первых: тяжелейший переход из детства во взрослое состояние.
Во-вторых: необходимость решать всякие детские проблемы в куда более старшем возрасте.
С первой проблемой помогут справиться опять же очень доверительные отношения с ребёнком, которые не должны никак усложниться и испортиться в подростковые годы. Потому что именно в этот период ребёнку может быть тяжелее всего. И по причинам общей перестройки организма и психики, и по причине того, что к нему может меняться отношение публики и просто окружающих его людей. Ребёнка нужно подготовить к этому этапу заранее. Он должен знать, что с ним будет происходить и почему. Известно достаточно случаев тех же вундеркиндов, когда мудрость их родителей не позволила этим детям впасть в полное уныние на фоне подросткового кризиса. Тут может и педагог помочь, кстати. Это вообще та ситуация, когда окружение ребёнка должно ему помогать.
Легко не будет, но можно успешно преодолеть этот кризис, найти новый образ, принять новую ситуацию, пойти дальше. Это более чем реально.
Что касается второго, то опять же надо принять тот факт, что стандартной жизнь такого человека просто не может быть. Знаменит ли он или неизвестен, богат или беден, трудится или лежит на диване - в любой ситуации стандарта не будет. Вся суть - в специфике того, что кроется у него в голове, а не в чисто внешних условиях его жизни.
Поэтому могут быть и кризисы в 30 лет, и многое другое. Родители и другие участвующие в его судьбе взрослые могут сделать лишь одно: в детстве объяснить ему, какие трудности его могут ждать. Потому что жизнь, связанная со сценой - это часто непрерывная борьба за внимание, признание и востребованность. Начинающий артист должен усвоить как можно лучше, что он должен быть самокритичен, постоянно расти и совершенствоваться, держаться подальше от пороков и наркотиков. И что не все его мечты исполнятся. Что нужно быть к этому готовым. Жизнь человека искусства связана с верой в прекрасное, но при этом приходится жить в мире, где много несовершенства.
Важно научиться взаимодействовать с этим миром, не теряя себя и своей веры.
В принципе, такие объяснения нужны любому человеку. Но юному дарованию - это нужно объяснять медленно и искусно. Потому что таким подросткам бывает свойственно проявлять повышенную самоуверенность. И таких людей нужно беречь. Они бывают во многом беззащитны в любом возрасте. Сложно дать универсальные рецепты как сделать их судьбу благополучной. Но важно отметить, что для большинства творческих с повышенной эмоциональностью людей главной бедой становится отсутствие поддержки и понимания близких людей, которое тянется из детства и продолжает преследовать их взрослыми. Часто это обусловлено тем, что нестандартный сценарий развития и необычность таких детей попросту непонятны их родителям. Родители не готовы и не способны принять многие проблемы таких детей, они им незнакомы. Отсюда следует вывод: родителям талантливых детей необходимо учиться понимать специфические проблемы, которые у таких детей возможны. А для этого нужна чуткость, терпение и готовность к восприятию нестандартного.
Одно из отличий детей-артистов - это важность их отношений с публикой и соперничество с себе подобными. Это отдельная огромная тема. Но важно отметить, что многим родителям подобное незнакомо. А потому нужно учиться вникать в эти вопросы. Ведь именно они нередко оказываются причиной самых тяжёлых ситуаций.
И это лишь один из примеров того, что может сделать одаренного ребёнка непонятым, не говоря о том, что он может стать белой вороной среди сверстников, быть неправильно воспринят учителями общеобразовательной школы и чувствовать конфликт с окружающим миром в целом.
Родителям таких детей выпадает возможность постоянно наблюдать своего рода чудо, рождение и путь маленького творца, но в то же время выпадает и ответственность за то, чтобы помочь ему обрести силу и стойкость в его нелегком, но чрезвычайно интересном пути.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru