Ты есть
Суть нарциссизма в том, что твои чувства такая ничтожная малая величина, что ею можно пренебречь. Ради той невероятно большой красивой любви, которая тебе обещана взамен. То есть ты меняешь все свои чувства на одно. На одно ощущение большой красивой любви. Которая то есть, то её почему-то нет в том, кто ею манипулирует. Это так просто. Просто нужно быть немножко другим, чем ты есть. Чуть больше стараться. Тут потерпеть, там потерпеть. Ведь эта большая красивая бесконечная любовь того стоит.
Самое интересное, что момент окончания бесконечной любви, который неминуемо наступит, если ты будешь плохо себя вести, становится гильотиной, и нужно сделать всё, что в твоих силах сделать, чтобы гильотина не упала и твоя жизнь не закончилась. И это интересно именно потому, что ты не задаёшься вопросом: а как может кончиться бесконечная любовь? Если она может кончиться, значит, она уже не бесконечная. А раз она не бесконечная, значит, она вполне себе такая обычная любофь, и чего ради неё тогда попу рвать?
Но в том и фишка, что нарциссическая программа это выпад из обычной логики. Это именно та логика, в которой бесконечность любви зависит от тебя. Ты бог, распоряжающийся любовью. Она может быть бесконечной, может не быть. Если она может быть бесконечной, то только благодаря тебе, твоему послушанию. Поэтому ты бог жертвенности. Слуга любви и её жертва, по факту - слуга чужого «я», и что вдвойне обидно, даже ненастоящего «я», а какого-то поддельного. Слуга иллюзии… Творец мифа - потому что ты участвуешь в этом творчестве мифе своей стороной. Своей в него верой. И бесконечность любви зависит от силы твоей веры.
И ты рвёшь попу, пренебрегая собой, - твои чувства ничтожно малая величина, чтобы их можно было брать во внимание, - и не замечаешь, что в уступках ради сохранения бесконечности (абсурд!) опускаешься. Это потом, когда ты выходишь, точнее, вылетаешь или выползаешь из отношений, ты удивляешься тому, что это было. Каким ты стал - ниже, грязнее, действительно ничтожнее, гаже, ты стал иметь мысли, которых не было никогда раньше, зависть, ревность и прочую пакость, которая раньше к тебе не липла, в твоей чистоте и красоте, а потом вот ты ею облепленный и себя не узнаёшь, что с тобой стало. Ты стал иначе чувствующим или даже бесчувственным. Почему? Потому что твои чувства были ничтожно малой величиной по сравнению с такой бесконечно прекрасной безумной вечной любовью.
Ключевое слово - безумной. В ней нет ума. От слова «совсем». В ней есть хитрость. Коварство. Подлость. Глупость. Когда ты трезвеешь, ты удивляешься, что был так глуп. Тебя обвели вокруг пальца. Кто? Нет, не иллюзия. Твоё пренебрежение собой. Иллюзия только выросла на благодатной почве.
Человек чувствовал настолько сильное пренебрежение тем, что для него важно, он получал извне такое отражение своего эго, что для того чтобы сохраниться в мире, сохранить свой функционал, ему пришлось вымыслить себе другое эго - более сильное, более важное для других, чем то, отражение которого он видел. Это в прямом смысле слова была для него ложь во спасение.
Эго - личное - основа личности: признание твоей отдельности, что у тебя есть что-то своё внутри твоего круга жизни. Право на твоё пространство, на твоё несогласие, на твой взгляд. Если есть что-то безнравственное в твоём взгляде, что-то незаконное, пусть тебе объяснят, что оно незаконно потому, что вредно - для тебя, для других, а не потому, что ты не имеешь права на своё.
Если объяснения нет, а есть только отрицание, то нет личного, а значит, нет личности, но жить-то как-то надо. Ведь природа создала эго именно для того, чтобы субъект мог выжить. И тогда человек создаёт вымысел - своё самое прекрасное, самое сильное, самое могущественное эго как покровителя. И дальше он ему служит и в жертву ему приносит всё и всех. Его подлинное «я», погашенное воспитанием, пренебрежением, живёт в заточении, и солнце ложное светит миру. Покоряя мир, только… миру не особенно светло от его лучей. Это холодный блеск.
В случае с жертвой, чаще, чем в случае с нарциссом, способности человека оказываются парализованными. Он никак не может выбраться из рамок, на которые его обрекли. Он сам пренебрегает собой, в чужую пользу, и это тоже потеря для общества.
02.04.2023