11.04.21
Разница между нарциссической* программой и моделью здорового существования есть разница между жестоким миром и чудесным. Эта разница существует уже очень давно. Более резко её черты проявил Христос, заявив, что он победил мир. Он противопоставил один мир другому. Различил их. Выдал признаки различия.
Нарциссический мир есть мир жестокого владения. Мир рабовладения. Рабство не всегда является выраженным. Оно, особенно в последнее время, завуалировано, сглажено. Прикрыто. Но суть этого мира очевидна: один человек пользуется другим, не признавая за ним права на защиту себя. Он подчиняет себе волю другого человека, запутав его, обманув его, напугав. Для него не существует чужих тревог, чужих амбиций, чужих переживаний: макарошки в рот, и спи спокойно. И радуйся, что тебя ещё не убили. Вот это - «радуйся, что хотя бы так живёшь» - отличительный признак нарциссического мира. Он не предполагает ни движения к лучшему, ни возможности двигаться к лучшему, ни даже желания стать лучше. Это стабильный спад. Как и положено, спад скрывает себя всплесками необычайной «любви». Аттракцион невиданной щедрости. Пускание пыли в глаза. Эта программа прекрасно работает, и она знает, КАК порабощать. Где улыбнуться, где выдавить слезу. Где выразить сочувствие, где стукнуть кулаком. Но итог один: тот, против кого работает программа, туже и туже затягивает пояс: он ужимается, ссыхается, иссыхает, иссякает, измождается, чахнет и… прощай, вася.
Какая защита от программы? Единственная: перестать быть донором. Дойной коровой и бараном, с которого стригут шерсть. Даже если овца совсем лысая и паршивая, с паршивой овцы хоть шерсти клок, - так это работает. К сожалению, люди опоминаются лишь тогда, когда в них осталась последняя граммулечка крови, и ту запрашивают к сдаче. Они не борются до последней капли крови: они её позволяют пить. Запуганные, поражённые паникой, переживающие, как бы ни стало хуже, медленно высасываемые и благодарящие за то, что им позволили жить. Им позволили жить, неважно, на каких условиях. Неважно, кому они служат своей жизнью, своей кровью. Неважно, что кровь рода становится питанием для других родов. Неважно, что род стоит под угрозой полного и уже очевидного рабства: пока рабство не очевидно, пока смерть прячет косу, они будут терпеть. Получая свои мягкие разовые плюшки раз в несколько лет и вспоминая о них годами потом.
Чем отличались русские, воевавшие и победившие? Они готовы были защищаться. Защищать СЯ. ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ. По одной этой причине всё дерьмо, возлагаемое на Сталина, есть лишь дерьмо, возлагаемое на человека, который научил народ защищаться и оставил ему право на защиту. Если для вас вымазан дерьмом человек, научивший народ защищаться, вы автоматически обретаете беззащитность. Потому что умение защищать СЕБЯ перестаёт быть для вас образцом.
Теперь поговорим о репрессиях. Политическое давление. Вопрос сложный. Это запрещённый метод, которым пользуются люди. Это не табу, категорически запрещено, а это «строго запрещено», но допустимо в целях самообороны. Спросите себя, есть разница между защищающимся рабом и защищающим рабство рабовладельцем? «Нет» скажет только раб. Разумеется, для свободного человека разница есть. В СССР защищали народ от рабовладельцев репрессиями. Была такая необходимость. А потом репрессии стали тем рычагом, которым сковырнули советскую власть. Звучали лозунги освобождения. Но, положа руку на сердце, сколько людей в России чувствуют себя свободными? И сколько из них свободными являются на самом деле?
Первое, что выдаёт нарциссическую программу, это отсутствие здравой логики и притянутые за уши оправдания. «Я же ради тебя стараюсь». «Пашу, как раб на галере». Отсутствие логики и в доноре тоже, когда он сам снова и снова оправдывает то, что, не будь он под действием программы, то есть «чар», он категорически отверг. Программа в части «реципиент» и программа в части «донор». Так возникает нарциссическая связка, зависимость, рабство духа. Рабство духа приводит к рабству ума. Сперва возникает желание оправдать, затем - оправдание. Либо себя, либо того, кто владеет.
К сожалению, все эти программы закладываются в детстве родителями, другими наставниками, и преодолеть их, вытащить вколоченные в дурную почву сваи довольно трудно. Начинать нужно с осознания зыбкости этой почвы.
Зёрна - люди, свободные от действия программы. Плевела - люди, заражённые программой. В идеале страшный суд - это суд, на которым не принимаются оправдания ни реципиента, ни донора. Когда свободный человек, пообщавшись с заражённым, понимает, с кем он имеет дело. Тогда у него есть возможность защиты. Не встрять в программу, вытащить себя из программы - значит, спастись.
Другой вопрос, это аналог нарциссизма в лидере. Лидер должен обладать особыми качествами, которые иногда со стороны могут восприниматься за нарциссизм: самомнение - высокая оценка своих заслуг, внушительная уверенность в себе. Различить лидера от нарцисса можно по плодам действий. К чему ведёт его направление. Оно освобождает или закабаляет? Кто знаком с историей, знают, как постепенно внедрялось крепостное право на Руси. Важно уметь прослеживать направление. И, однозначно, настоящий лидер не будет меркантилен и жаден до богатства. Как только увидели лидера с массой овеществлённого почтения - всё, на выход. С такими нужно прощаться немедленно. Это кровопийца, просто кровь народа становится его сиянием.
Нарциссизм - та самая штука, которая вычисляется по плодам. Оценивать нужно вкупе, не отдельно, а вместе, потому что нарциссическая программа устраивает «отдельно» таким образом, что ради изредка даваемого блага можно терпеть почти постоянную боль. Вам выдадут кучу шлака и в нём зёрнышко питания. Донор от этого зёрнышка приходит в восторг, не замечая кучу шлака. Вкус этого зёрнышка заставит его снова и снова «насыщаться» шлаком - в ожидании зёрнышка. До тех пор, пока не помрёт от голода. Потому что, когда он истощится, найдётся другая здоровая плоть, которой можно это зёрнышко отдать в обмен на силу, волю, энергию этой плоти. Душа тут нужна только как заманчивая картинка.
Приведу пример, насколько сталинское воспитание отличается от воспитания нынешнего. Во время войны фашисты удивлялись тому, что наши девушки - девственницы. Целомудренность была естественной. Именно эта целостность - в смысле, духа и разума, сохраняющая чистоту, речь не только и не столько о девственности плоти, сколько о чистоте взгляда, - была основой победы, заложенной в советском мире. Постепенно взгляд меняли. Сперва смена взгляда вылилась в перестройку, затем… Что происходит сейчас? Видео Вероники Степановой, очень показательно. С заявленным вопросом: «Как не отдаться на первом свидании?» Согласитесь, есть разница в мировоззрении. Обвиняя Сталина, вы, по сути, обвиняете чистоту, целомудрие и защиту народа. Про несправедливость репрессий - но чудесному миру нужно как-то защищать себя от жестокого. Ведь это была борьба не на жизнь, а на смерть. Это не детские игрушки. А люди мыслят, как дети. Когда вы поймёте, насколько всё серьёзно, ваше первое желание будет - уничтожить то, что уничтожает вас. И это естественно. Но законно оно только в том случае, когда вы боретесь не за рабовладение, что делает нынешняя, капиталистическая власть, а за освобождение от рабовладельцев. Пусть нет пока явного рабства, но всё тайное однажды становится явным. Не надо ждать, пока рабство станет явным. Нужно избавляться, спасать себя народу уже сейчас.
И не стоит себя оправдывать: если вы поддерживаете жестокий (нарциссический, подавляющий, искажающий, уродующий человека) мир, никак его не проявляя или соглашаясь с ним, то вы сами жестоки. Даже если вам кажется, что вы - сама любовь. А какой мерой меряете, такой и вам отмерится. Пенять не на кого. Страшный суд он на то и страшный, что не учитывает земные привилегии. Не взирает на лица. Не выслушивает личных оправданий. Единственное, чем можно утешаться, - тем, что этот суд не состоится.
Или уже состоялся?
Ведь когда-то и Сталина не было, и царь не думал, что отречётся. А сегодня Ленин лежит в Мавзолее и позади опыт воцарения чудесного мира. Чудесный задел. Так что, как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся…
Меня лично теперь интересует один момент. Момент обретения человеком его воли. Когда он из послушного орудия того, что ему чуждо, решает стать проводником чуда. И приводит в мир чудо. Своей волей. И мир становится чудесным. Что происходит с таким человеком? Как он обретает личную свободу и бесстрашие, он, привыкший вздрагивать от каждого шороха и стука? Что делает его смелым? Какая внутренняя сила? Какая высшая воля? В какой миг она становится его волей?
Мне кажется, причиной такой дерзости становится обретённая человеком власть над собой. Чем меньше он собой владеет, тем он более зависим, порабощён. Он зависим от положения, состояния. От чужого взгляда на себя. Я думаю, высшая воля есть его собственный взгляд на себя. Как у ребёнка в своё время - «я сам!» Готовность жить своим умом, своей силой. Нет её - нет взрослого самостоятельного независимого свободного человека. Нет человека. Есть его плоть, которой управляют не в его пользу.
......................
* условно