May 07, 2014 15:37
ПОЧЕМУ ВОРОВСТВО ДОСТИГЛО ТАКИХ МАСШТАБОВ ?
- Как известно, социалистическое государство не было правовым. Средства и орудия производства были полностью изъяты из сферы обращения и тем самым из правового регулирования.
- Поэтому вне всякого права оставалась сфера распределения материальных ресурсов, в которой определяющим было не право, как в рыночной экономике, а план, то есть политические решения партии и подчиненного ей Госплана.
- "Каждый" получал не по труду, а столько, сколько решила партия, причем только незначительная часть ресурсов причиталась в денежной форме в виде зарплаты. Остальное распределялось в натуральной форме ( социальные услуги, путевки, кватриры и т.п. ). Еще большая часть ресурсов, также без всяких правовых регуляторов, направлялась на цели обороны, госбезопасности, космос и т.д.
- При обвальном переходе к рынку никаких правовых регуляторов, обеспечивающих более или менее справедливое распределение всего этого колоссального объема национальных ресурсов между членами общества, сознательно выстроено не было. А значит, ничто не помешало правящей элите, в соответствии с ее паразитической природой, в процессе приватизации направить основные потоки этого распределения в свою сторону.
- Одной только внезаконной ( то есть заведомо не основанной на праве ) приватизацией промышленных предприятий этот процесс не ограничился. Безо всяких правовых оснований были сокращены до минимума социальные фонды. Речь идет не столько о социальной инфраструктуре, которую они содержали, сколько о смехотворных социальных отчислениях, которые государство обязало их выплачивать, легко позволив уводить в тень реальные фонды заработанной платы.
- В стремлении легитимировать ( узаконить ) этот поток распределения ресурсов, она сформировала такое законодательство, в котором правовые регуляторы являются таковыми только по форме, а не по содержанию. По форме они рыночные, а по содержанию - совсем не правовые, то есть не имеют ничего общего со справедливостью.
- Яркой иллюстрацией этого тезиса является российское трудовое законодательство с его издевательским низким уровнем гарантий оплаты труда.
- Величина прожиточного минимума в 2010 г. составила 5688 руб., а минимальный размер оплаты труда в 2011 г. - 4611 руб. Совершенно очевидно, что столь маленький МРОТ ( высчитывается по потребительской корзине, размеры которой не достигают пайка немецкого военнопленного 40-х годов ) установлен с одной конкретной целью: максимально снизить платежи работодателя в социальные фонды.
- За этим позорным фактом нашего социального законодательства стоят три мощных взаимосвязанных интереса паразитической элиты :
1) как уже было сказано, направить в руки собственников и менеджеров больше финансовых потоков за счет пользователей социальных фондов ( пенсионеров, пациентов поликлиник и больниц и т.д. ) ;
2) иметь в своем распоряжении максимум финансовых средств, не находящихся под контролем закона ( теневых капиталов ), что делает их максимально пригодными для целей коррумпирования чиновников ( то есть дележа экономических субъектов элиты с административными );
3) обладать нерегулируемой законом властью над наемным работником, получающим из рук работодателя теневую зарплату.
- Все эти примеры и иллюстрации демонстрируют, что политические регуляторы распределения значительной части национальных ресурсов, существовавшие в советское время, в постсоветское де-факто не были заменены правовыми. Поэтому образовавшийся вакуум с неизбежностью заполонили " РЕГУЛЯТОРЫ" воровские.
А поскольку объем этих ресурсов был огромен, постольку огромны и масштабы ВОРОВСТВА.