Многие фрилансеры, задумываясь о создании
сайта-визитки, дополнительно рассматривают возможность ведения блога. Не всем этот вариант кажется действительно целесообразным, ведь блог - это не рекламная кампания и не продвижение рекламными текстами а-ля «какой я хороший», которыми можно заполнить визитку. Блог - это, прежде всего, человеческое общение, это рассуждения и высказывание личного мнения по какому-то определённому вопросу.
Конечно, существуют и блоги, созданные именно с целью заработка. В последнее время их число существенно увеличилось. Специально нанятые контент-менеджеры публикуют на таких площадках контекстную рекламу, расставляют баннеры на ресурсы-партнёры. Не обходится и без рекламных статей, только реклама на них скрытая, незаметная, будто бы от лица конкретного человека.
Но мы с вами говорим немного о другом. Мы говорим о привлечении новых клиентов посредством раскрытия сути своей работы. Рассказывая о своём творческо-трудовом процессе, мы автоматически объясняем заказчику, с какими подводными камнями можем столкнуться и почему работаем исключительно в тех или иных условиях, заранее обозначаем, какой вариант исполнения в той или иной ситуации лучше и почему. Кроме того, подобные «дневниковые» откровения будут отличным подспорьем для начинающих фрилансеров и хорошей темой для обсуждения между профессионалами.
Итак, давайте рассмотрим конкретные плюсы в создании блога фрилансера:
- Привлечение новых клиентов. Конечно, не стоит думать, что как только идея с блогом будет воплощена в жизнь, на вас посыплются предложения. Скорее всего, придётся долго заполнять страницу контентом, прописывать к каждому посту мета-теги, и лишь потом вас по ним найдёт будущий работодатель. То есть вы должны быть готовыми к тому, что блог придётся периодически пополнять, чтобы поддерживать интерес читателей. Заброшенный блог не принесёт вам никакой пользы.
- Некоторые специализированные фирмы периодически просматривают подобные персональные порталы в поисках реального сотрудника в офис. Если вы сумеете показать, что прекрасно знаете своё дело и обладаете нужными навыками, некая компания может заинтересоваться вашей персоной в качестве кандидатуры на пост копирайтера или программиста. Кто знает, может, к тому времени вам надоест плыть по свободному течению фриланса, и вы решите обосноваться в офисном порту?
- При написании статей для непрофессионального читателя блоггер пытается выстроить свои мысли таким образом, чтобы они были лёгкими для понимания. Соответственно, структурируются и собственные знания, некоторые забытые вещи повторяются, некоторые, наоборот, узнаются в процессе поиска информации для статьи. Кстати говоря, читатели тоже могут подкинуть несколько интересных идей, которые можно будет использовать в своём будущем повседневном труде. Так что обмен информацией происходит двусторонний.
- В конце концов, блог - возможность продвижения собственного имени. Не стоит забывать о том, что интересные статьи с профессиональных дневников зачастую копируются на другие ресурсы с указанием автора. Так что вместо десятка статей на одной площадке вы получаете сразу множество отдельных ресурсов, на которых опубликован ваш контент.
Алла Закурдаева.