Горе от ума

Jul 30, 2008 13:32

"...величайшее преимущество Интернета как рекламного канала состоит в возможности достаточно "прицельного обращения к целевой аудитории. ... Например, если я меломан, а вы - футбольный болельщик и оба мы окажемся одновременно на одной и той же странице одного и того же сайта, вполне вероятно, что на моем мониторе появится реклма музыкального товара, а на вашем - спортивного. Это весьма возможно, поскольку в Интернете гораздо легче электронными способами "отследить" поседение и пути навигации пользователей и "прицельно" посылать им рекламу и другие сообщения в соответствие с их профилем" (С.тивари "неЗдравый смысл рекламы", стр. 234 изд Питер, 2004г.)
Все мы знаем, что к такой рекламе стремится Суп, во времена оны, Носик мне лично об этом с воодушевлением рассказывал. Поскольку у меня базовый аккаунт, я практически не имею возможности следить за успехами ЖЖ в этом направлении.
Однако, точно знаю, насколько преуспел в "прицельной" рекламе Google.
Но вернемся к цитате, из которой видно, что автор писал о такой возможности как о весьма вероятном, но еще не наступившем будущем. По сравнению с 2000 годом, когда писалась книга(в 2004 году - это уже перевод), искусственный интеллект значительно поумнел. Но и на старуху бывает проруха.
Древняя аксиома "нельзя войти в одну и ту же реку дважды" безотказно работает
применительно к современным реалиям. И не только в переносном смысле. Тот, кто пользуется почтовым сервисом Гугла Gmail наверняка не раз убеждался: нельзя войти на одну и ту же страницу дважды - это будет другая страница. Контекстная программа Гугла производит анализ той страницы(письма, сообщения), которая у тебя перед глазами.
Читая почту на гугле я заметила любопытное рекламное объявление справа от текста только что полученного письма-уведомления о комментарии в жж


но не успела я пошевелить мышкой, чтобы подвести курсор к ссылку, все ссылки обновились. Что случилось? К той же жжшной записи пришел новый комментарий, контекст изменился, а с ним изменились и ссылки.
Реклама не достигла своего потребителя, то есть, меня, однако, все требования идеальной контекстной рекламы выполнены на отлично. Вот такие издержки искусственного интеллекта)))

gmail, google, контекстная реклама

Previous post Next post
Up