"...величайшее преимущество Интернета как рекламного канала состоит в возможности достаточно "прицельного обращения к целевой аудитории. ... Например, если я меломан, а вы - футбольный болельщик и оба мы окажемся одновременно на одной и той же странице одного и того же сайта, вполне вероятно, что на моем мониторе появится реклма музыкального товара, а на вашем - спортивного. Это весьма возможно, поскольку в Интернете гораздо легче электронными способами "отследить" поседение и пути навигации пользователей и "прицельно" посылать им рекламу и другие сообщения в соответствие с их профилем" (С.тивари "неЗдравый смысл рекламы", стр. 234 изд Питер, 2004г.)
Все мы знаем, что к такой рекламе стремится Суп, во времена оны, Носик мне лично об этом с воодушевлением рассказывал. Поскольку у меня базовый аккаунт, я практически не имею возможности следить за успехами ЖЖ в этом направлении.
Однако, точно знаю, насколько преуспел в "прицельной" рекламе Google.
Но вернемся к цитате, из которой видно, что автор писал о такой возможности как о весьма вероятном, но еще не наступившем будущем. По сравнению с 2000 годом, когда писалась книга(в 2004 году - это уже перевод), искусственный интеллект значительно поумнел. Но и на старуху бывает проруха.
Древняя аксиома "нельзя войти в одну и ту же реку дважды" безотказно работает
применительно к современным реалиям. И не только в переносном смысле. Тот, кто пользуется почтовым сервисом Гугла Gmail наверняка не раз убеждался: нельзя войти на одну и ту же страницу дважды - это будет другая страница. Контекстная программа Гугла производит анализ той страницы(письма, сообщения), которая у тебя перед глазами.
Читая почту на гугле я заметила любопытное рекламное объявление справа от текста только что полученного письма-уведомления о комментарии в жж
но не успела я пошевелить мышкой, чтобы подвести курсор к ссылку, все ссылки обновились. Что случилось? К той же жжшной записи пришел новый комментарий, контекст изменился, а с ним изменились и ссылки.
Реклама не достигла своего потребителя, то есть, меня, однако, все требования идеальной контекстной рекламы выполнены на отлично. Вот такие издержки искусственного интеллекта)))