Я не буду останавливаться на всей этой многословной с цифрами исторической карусели с Султанатом Биджапуром Виджаянагарских времен и последующих неоднократных домогательствах этим беспардонным Альфонсом данной территории (чтобы чего не подумали - речь идет о португальском мореходе Альбукерке). Кончилось все это историческое варьете, как обычно после визита санэпиднадзора, в связи с осложнением эпидемиологической обстановки сменой дислокации столичного порта в славный город Панаджи.
А тут теперь архитектурно-исторический памятник в основном религиозно-католической направленности.
И теперь по порядку, но от центра - место сбора возле монумента Франциска Ксаверия в спасающей тени буйной растительности:
И двигаемся к Базилике Милосердного Иисуса, разглядывая ее фронтон в мельчайших подробностях:
Слева от нас остается Собор Святой Екатерины, который мы посетим позже:
И вот мы уже внутри, оглядываемся по сторонам:
Взгляд наш устремлен ввысь, и мы видим эмблему иезуитов с монограммой Иисуса IHS:
И под этой эмблемой в центре главного алтаря - статуя святого Игнатия Лойолы, основателя этого ордена иезуитов, бросившего родную Испанию, привилегии знатного происхождения и военную службу в Европе ради служения Богу. Что не помешало получить ему генеральское звание в ранге руководителя соответствующего монашеского ордена.
Честно говоря, отношение к Лойоле было сформулировано достаточно давно любимым Визбором:
"И, мукою бездействия томимы, Кусают перья наши анонимы, Вчера - пажи, теперь - клеветники, Факультативно кончившие школу Учителя Игнатия Лойолы, - Любимые его ученики."
Ох уж как я со времени недавнего начала графоманства в виртуальности, позволительной нынешним уровнем развития техники, "возлюбил" этих анонимов, которым эта виртуальность дает практически фантастические возможности анонимности... Что еще больше говорит о том, что Лойола здесь ни при чем, да и Интернет фактически ни при чем.
Лойолу я зауважал, поплотнее ознакомившись с его биографией - его мораль и нравственность пребывают в гармонии с временем его эпохи. Откуда же в наше время эти иезуитские "комментаторы", скрывающиеся за красивыми "псевдонимами"?
Да, в целом убранство Базилики впечатляет:
Перед алтарем - изображение Тайной Вечери:
написано, говорят, на конкани - «это тело моё».
Далее поворачиваем направо в предел с мощами святого Франциска Ксаверия:
Франциск - преданный сподвижник Игнатия Лойолы (в духовно-религиозном смысле, а не визборовском). Так же побросал в Испании карьеру и положение в обществе, принес обет послушания, целомудрия и бедности; да и маханул делегатом от ордена миссионерстовать в Индии.
Скажем так - подвигов его не только в Гоа, но и во всей Юго-Восточной Азии - оказалось предостаточно для возведения в сан святых и передачи части мощей чуть не во все страны мира.
Так вот - если надо совершить паломничество к Франциску Ксаверию, то надо именно сюда, в Гоа.
И вот раз в десять лет мощи Франциска представляют из мавзолея и представляют публике, следующий раз будет в 2024 году.
Приведу еще несколько предметов живописного и скульптурного творчества, не останавливаясь на их культурно-исторической ценности и значимости в силу их всеобщего понимания, без комментариев:
Еще раз хочу подчеркнуть, что новый объектив неожиданно "вытянул" цвета и их оттенки, непонятные даже глазу при визуальном наблюдении в полумраке.
И вот мы выходим во внутренний дворик Базилики:
Слава Богу!
В прошлое посещение старого ГОА не было прохода на лужайку и не было скульптурной композиции из библейской жизни:
И возвращаемся в галерею:
Вышли на свет божий:
Cross Of Basilica Bom Jesus: