Телч и замки - Конопиште, Емниште+Сазава

Mar 16, 2015 10:51

Оригинал взят у ruslanviktorov в Телч и замки - Конопиште, Емниште+Сазава
Пятница 14 сентября. Сегодня у нас следующий маршрут: Телч - замок Конопиште - Сазава.

Утром пошли прогулялись по тихому, еще не проснувшемуся городу.

ООоочень сладко и вкусно позавтракали в местной кофешке,




официантка-касирша-повар в одном флаконе женщина приготовила просто потрясающие блинчики, а как она их готовила отдельная история, такое ощущение складывалось, что мы ее дети)
Ну, после плотного завтрака мы решили сразу же идти на главную площадь.
По пути к площади обнаружили ров с оленями




Пару веселых фото)




и снова сказка…






Башня церкви Святого духа вооон там в далеке. "Церковь Святого Духа (XIII век), позднее перестроена в романском стиле, 49 метров высотой. От колоколов XVII века остались только 2."
О домиках - если посмотреть на город с высоты птичьего полета, заметно, что за ренессансными фасадами, построенными позже, прячутся самые настоящие купеческие дома - длинные, просторные - чтобы и семья в нем помещалась, и лавка, и даже склады.
А по фасадам никогда и не скажешь, что дома такие большие. В некоторых домах в высокой крыше помещаются до 4 этажей мансардных помещений!
Наверное, налоговым инспекторам того времени было не до любования на город сверху,
иначе бы им очень быстро пришла в голову идея о налогообложении не фасадов, а площадей.
Кстати, если внимательно рассмотреть ренессансные фасады Тельча, то вы увидите, что большинство домов все же неуловимо похожи на готические прообразы: фасад венчается треугольником, одинокое окошко под самой крышей.






В готических домах такое окошко было дополнительно снабжено этакой перекладиной, и я поначалу даже предположил,
что это оборонительное сооружение - поливать врагов чем-нибудь горяченьким.
Лишь позже я понял, что верхний этаж купеческих зданий был обычно складом (чтобы ни крысы, ни воры, ни наводнения не добрались), а перекладина служила рычагом для спуска/подъема товаров.
С левой стороны площади, как идти к замку, внимание привлекает зеленый дом с угловой башенкой, имеющий № 15, фото выкладывал чуть сверху.
Когда-то он принадлежал жене бургомистра. В нижней части дом расписан в технике сграффито, в верхней - фресками XVI века: «Распятие»,
«Саул и Давид», « Святой Кристофер», «Вера и Справедливость», а на части фасада, обращенной к площади,
изображен этот самый дом, только без росписей. Про него рассказывают также, что в подвале дома многие десятилетия располагались соляные склады. Произошедшее в XVII веке наводнение превратило дом в большую банку с рассолом, и соль впиталась в стены, да так, что, сколько дом ни восстанавливают, соль через какое-то время начинает проступать сквозь камни, и пытается разрушить росписи, отчего дом частенько.
С левой стороны площади из череды домов чуть вперед выступает Ратуша, украшенная зубчатым краем и башенкой-луковкой.
На первом этаже четыре арки (у остальных зданий - по три). Во внутреннем дворике некогда размещалась тюрьма, а сейчас в здании расположено турбюро. Особенно хороша старинная дверь турбюро с аутентичным замком дом № 61.






В 1532 г. его приобрел пекарь Микал, позднее ставший мэром города, и перестроил, украсив росписями сграффито с изображениями сцен из Ветхого Завета. Мимо него вы не пройдете: на черно-белом фасаде между двумя желтыми домами как будто сделали гравюру.
Телчинский замок - внутрь решили не идти, а пойти прогуляться по окрестностям и поехать в Конопиште,обошли городок и вышли на мост, а оттуда открывается потрясающий вид на замок или два замка)








Безусловно ставлю этому городку 4,5 балла, тишина, спокойствие и красота, а так же мало туристов, действительно жемчужинка!
Попрощавшись с Телчью, мы снова в пути, нас ждет следующий замок Конопиште.
Около полутора часов в дороге, проехались снова по автобану чешскому, потом накушались слив и яблок, которые раскинуты по дороге, мне вот тут стало интересно,чехи их просто для красоты посадили или все же собирают?
Так как из Телча уехали раньше, чем ожидалось, соответственно и приехали в Конопиште мы на час раньше.
Немного истории:








Постройку замка начал вести епископ Тобиаш из города Бенешова в XIII в.
В то время это был сильный и самый укрепленный замок Чехии, он был построен по образу и подобию французских замков: крепость прямоугольной формы с круглыми башнями по углам. Дополнительную защиту давали рвы и земляные валы.
Но в последующие годы Конопиште неоднократно перестраивался, менял своих владельцев. Так в в 1327 г. замок перешел к знатной фамилии Штернберк.
Во время гуситский войн замокподвергся длительной осаде королевских войск, и в конце концов,






в 1468 году был завоеван войсками короля Георгия Подебрадского.
В 1648 году в период Тридцатилетней войны замок захватил и разграбила шведская армия, это было началом упадка.
Конопиште, который практически превратился в руины, приобрел чешский дворянин Ян Йозеф Втрба.
Он перестроил замок в стиле барокко. Разводной мост был заменен на каменный, вырублен новый вход, а высота башен уменьшена до уровня замковых построек.
В 1887 году замок был продан эрцгерцогу Францу Фердинанду д'Эсте, наследнику Австро-венгерского престола.
Конопиште не отвечал требованиям и вкусам эрцгерцога, и началась глобальная перестройка замка, которая осуществлялась под руководством архитектора из Вены Йозефа Моккера.






Эрцгерцог был заядлым охотником, и в замке был оборудован механический тир, расширилась большая коллекция оружия и доспехов, были созданы коридоры, где хранились охотничьи трофеи - оленьи рога, кабаньи клыки и чучела животных.
Замок модернизировался, были устроены водопровод, канализация, проведено электричество, установлен гидравлический лифт (работавший за счет плотины, сооруженной на ближайшем пруду) и внесен ряд других технических инноваций для того времени.
Вокруг замка разбили огромный парк в английском стиле с террасами, деревьями из разных уголков мира и розарием с мраморными статуями, привезенными из Италии.

Территория замка, его сады и леса были закрыты от народа. По приказу наследника все лесные дороги были обнесены колючей проволокой и охранялись. Нельзя было не только охотиться здесь, но даже сорванный цветок влек за собой штраф или даже арест. За жестокие меры и высокомерное отношение к окружающим, эрцгерцога не любили в народе и это не способствовало его популярности и вредило престижу всей династии.
Франц Фрединанд прожил в Конопиште 27 лет. За это время он собрал в нём большую коллекцию охотничьих трофеев, исторического оружия и различных предметов изобразительного и прикладного искусства.
Франц Фердинанд был убит в 1914 году в Сараеве от пули 19-летнего студента, его дети унаследовали Конопиште и хранившиеся в нём коллекции.
С 1921 г. замок со всем содержимым принадлежит государству.
В 1943 году в замке находился генерального штаба войск SS в Богемии.








Большая часть произведений искусств была вывезена из Конопиште в Прагу, но после войны коллекция вернулась в замок, правда, часть коллекции по-прежнему хранится в Праге.
Окрестности конечно поражают, прекраснейшие виды.
Вот собака яростного охотника Фердинанда.


Парк, хороший очень. С дорожками, цветами, камнями...
Внутрь замка решили не идти, так как тетечка чешка нас обманула, видимо услышав русскую речь, сказав что цена на русском будет нам стоить 210 крон, на чешском 170, хотя сзади висела табличка с надписью 190-140 крон)
И мы решили прогуляться вокруг замка, медведей не было, так как шел ремонт.
В итоге сходив пообедать в Staramyslivna корчму, там мы заказали по салатику и супчику, естественно пиво)












Замок работает с 1 апреля по 30 октября, выходной день - понедельник. В ноябре Конопиште открыт только по субботам и воскресеньям.

Цена билета 90-310 крон, в зависимости от выбранного маршрута экскурсии, языка, на котором она проводится, и права конкретного туриста на те или иные льготы. Билеты на стрельбище, в розарий и на осмотр коллекции святого Георгия обойдутся от 15 крон (с человека) до 80 крон (с семьи, экскурсия на иностранном языке). При покупке билетов сразу нескольких маршрутов действуют скидки на посещение остальных экскурсий.

Существует три маршрута экскурсий по замку Конопиште. Первый охватывает покои и коридоры южного крыла, а также включает осмотр охотничьих трофеев Франца Фердинанда. Второй проходит по северному крылу, арсеналу, библиотеке и часовне, кроме того, можно будет увидеть гидравлический лифт эрцгерцога и оружейную коллекцию д'Эсте. Третья экскурсия включает личные покои семьи и отдельные покои замка. Экскурсии проводятся только в группах, можно присоединиться к иноязычной группе и приобрести дополнительное описание залов на том языке, которым вы владеете (в том числе и на русском).

Индивидуальные экскурсии: группы до 3 человек - €200 с группы, группы от 4 человек - €50 с человека.

В замке можно заказать проведение свадебной церемонии в специальном свадебном зале.
Раз уж мы раньше освободились решили поехать в Чешский Штейнберг, правда по пути увидели знак на Емниште и так как ехать и туда и туда по 15 минут, решили захватить оба замка разом)
Немного истории: Замок Емниште построен по проекту знаменитого чешского архитектора эпохи барокко
Франтишка Максимилиана Каньки для Франтишека Адама из Траутмансдорфа в начале 18-го века был перестроен после пожара в 1754 году в стиле высокого барокко с элементами рококо.




Элегантная двухэтажная постройка была предназначена для летнего отдыха и более похожа на большую комфортную виллу.
В 1868 г. усадьбу покупает граф Зденек Штернберг, владелец града Чешский Штернберг, находящегося неподалеку (это был прапрадед нынешнего владельца).
Во время фашистской оккупации Штернберги не встали на сторону немцев, поэтому появился реальный шанс вернуть родовое имение, что случилось в 1995 г.: левое крыло замка вновь обжили потомки рода.






Петра и Иржи Штернберг уже почти 10 лет реализуют грандиозные планы, связанные с полной реконструкцией замкового ансамбля с садом для приема туристов, посетителей постоянной экспозиции и гостей замка. В перспективе появятся апартаменты, кафе, галерея и пр.

Говорят,что ам есть второй сад,еще более красивее,но у нас времени мало.
Погуляв там немного мы поехали к самим так сказать Штеймбергам.
Дорога была местами опасна, через лес, очень крутые подъемы и повороты,
доехав и поднявшись во внутренний двор, мы поняли что не успели на последнюю экскурсию










Купили магнитики и поехали на ночлег в деревушку или городок Сазава, чтобы завтра с утра вернуться сюда.
В Сазаве мы остановились в Penzion Korálek с трудом его нашли, после созвона с хозяйкой, которая нас встретила с малышом, пришлось ее немного подождать, кинув вещи мы пошли на вечернюю прогулку по маленькому городу.
Отель наш находился прямо на берегу речки Сазава и в парке, прекрасные виды, река, лес, тишина, что еще нужно для отдыха)














По пути встретили такую остановочку)


А потом пошли смотреть местный храм.






Немного истории:
Сазавский монастырь возник в 1033 на реке Сазаве (к северо-востоку от Праги) первоначально как небольшой скит, построенный на собственные средства монахом Прокопом, “родом чеха из села Хоутана”. Как свидетельствует сазавский летописец, дошедший до нас в списках XII-XIII вв. ,
Прокоп к моменту основания монастыря на Сазаве был “весьма образован в славянском письме,
которое было изобретено и канонически установлено от св. епископа Кирилла”. Постриг и образование Прокоп мог получить в одном из древнейших славянских центров в Чехии (например, в Левом Градце) или в одном из православных монастырей Венгрии,
где был принят славянский язык. Во всяком случае, сазавский летописец упоминает,
что Прокоп славянскому письму научился от последователей Кирилла и что он был “превосходно обучен монашеским правилам”.






Сазавские иноки в Венгрии могли рассчитывать на благоприятный и хороший прием в одном из находящихся там православных монастырей: Иоанна Предтечи в Марошваре, св. Георгия в Орошланосе, в Тиханах и св. Андрея в Вышеграде. В последнем из них, вероятно, и поселились сазавские монахи. Существует предположение, что этот монастырь, посвященный патрону венгерского короля Андрея, строился при участии его жены Анастасии, дочери киевского князя Ярослава Мудрого, и имел среди своих иноков и славян .

Период строительной деятельности Божетеха был, однако, завершающим этапом в истории славянского периода Сазавского монастыря. К сожалению, до нас не дошли постройки Божетеха в самом монастыре, но в науке давно уже считается несомненным, что Сазавский монастырь создал своеобразную сазавскую школу чешского искусства. Сазавские постройки были широко прославлены и вызывали подражание.
Расцвет монастыря оказался, однако, завершающим этапом его существования как центра славянской культуры.
Весьма вероятно, что именно расширявшаяся его известность вызвала тревогу латинского духовенства. Воспользовавшись внутренней распрей в монастыре между его настоятелем и группой монахов во главе с Дмитрием, Кананом и Галишем, которые, по словам сазавского летописца, испытывали к нему “дьявольскую зависть”, оно добилось в 1097 запрещения славянского языка в Сазаве. Божетех и его единомышленники были изгнаны. Вновь назначенный настоятель монастыря Детхарт попал в затруднительное положение, не найдя в монастыре ни одной неславянской книги. Он энергично принялся за переписывание латинских книг и дополнительно нанял писцов. Чтобы окончательно уничтожить славянское начало в монастыре, Детхарт учреждает там латинскую школу.

Литературная деятельность славянской Сазавы заключалась, во-первых, в переписке более древних старославянских текстов не только чешского, но и других славянских центров, во-вторых, в создании оригинальных произведений, и в-третьих, в переводах.
Один из алтарей Сазавского монастыря был посвящен русским святым Борису и Глебу, в монастыре переписывались и хранились старославянские рукописи, в том числе и русского происхождения, например глаголическое Реймское евангелие - апракос. Старославянская письменная традиция и связи с восточными славянами поддерживались в Сазавском монастыре не только до 1054, когда христианская церковь расчленилась на Западную (католическую) и Восточную (православную), но и после раскола.

Сохранились свидетельства о тесных связях последователей св. Прокопия Сазавского с монахами-святогорцами и братией Киево-Печерской лавры.

С 12 века монастырь имеет чисто латинский характер (аббат Детгарт); при аббате Силвестре продолжается строительство монастыря. Литература, возникшая в это время, написана на латинском языке, сюда относятся: Легенда о св. Прокопии, Летопись Монаха Сазавского и др.
В 1204 Пршемысл Отакар-I добивается у папы Иннокентия III причисления Прокопия к лику святых.
Перестройка старых объектов в готические была начата при аббате Матее около 1315.
От этого этапа строительства остались пресвитерий и крипта церкви. Из монастырских построек - капитульный зал.
В ходе археологических исследований на территории северного сада, проводившихся, начиная с 50-х годов 20 века, был обнаружен фундамент центрической сакральной постройки, относящейся к 11 веку, единственная находка такого рода в Чехии.
Речь идет о центрическом здании с квадратным планом, окруженном четырьмя полукруглыми апсидами, соединенными прямоугольными выступами - так наз. т е т р а к о н х е. Подобные постройки византийского типа можно найти лишь в юго-восточной Европе.
После монастыря зашли в местный продуктовый магазин, купили себе завтрак, удивились что нет пропускной системы и охраны и пошли ужинать, именно в Сазаве нам принесли самые большие порции) Поужинав мы отправились спать, завтра последний день нашего путешествия.




catholic католицизм, czech, church церковь

Previous post Next post
Up