Вакцинацию населения проводили комплексно и поэтапно.
Вначале было слово… И слово было «консенсус». К консенсусу приходили, его достигали. Слова «перестройка» и «гласность», если вдуматься в их значение, очень и очень осторожные. Вроде, как и нет в них ничего революцьонного, но «колбасило» от этих слов «нипадецки». Необходим был консенсус в качестве успокоительного. Преподносимое как «согласие враждующих сторон», на самом деле, слово «консенсус» означало соглашательство со всеми безобразиями и в дальнейшем.
В начале 90-х - новая прививка под названием «приватизация и ваучеризация». В русский язык потоком хлынули иноплеменные слова. Чего стоит романтическое и брутальное «киллер»! Огорошившие всех в августе 91-го слова: «путч», «ГКЧП» - были восприняты населением так же физиологично, как, скажем, «клизма».
И всё же я верю в могущество русского слова, древнего и живого. В мудрость родного языка, завещанную предками. Как язык межнационального общения на 1/6 мира русский язык стал щитом и мечом не только для русских.
Поделюсь одним нехитрым правилом, усвоенным за годы беспокойной юности: если человек в разговоре с вами «давит на психику» иноплеменными словами - значит, он вас обманывает.
У любого мыслящего взрослого слово «толерантность» вызывает отторжение (какой-никакой иммунитет есть). Поэтому вакцину толерантности прививают детям - в школах и в детских садах. В сети вы легко найдёте десяток методических разработок урока толерантности. Уроки, часы, дни толерантности в образовательных учреждениях не являются инициативой учителей и воспитателей: как люди государственные, они обязаны предоставить отчеты о проведении данных мероприятий.
Толерантность - прививка идеологическая. Зачем вообще понадобилось вводить в русскую речь это слово?
ТОЛЕРAНТНОСТЬ (лат. tolerantia терпение) - 1) терпимость, снисходительность к кому или чему-либо; 2) биол., мед. полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности, то есть потеря (или снижение) организмом животного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение.
Определение медиков точно как в аптеке - есть о чём задуматься. Но остановлюсь на первом значении слова «толерантность»: терпимость, снисходительность к кому- или чему-либо.
В русском языке понятия «терпимость» и «снисходительность» связаны с высокомерием и гордыней, с одной стороны, и с уничижением - с другой. Никогда терпимость и снисходительность к кому-либо не являлись нравственными ориентирами в русской культуре (вершиной культуры я считаю культуру слова - устное народное творчество и классическую литературу).
Сегодня куцым и мутным латинизмом «толерантность» пытаются вытеснить из сознания людей целый ряд понятий, ставших духовным достоянием русской культуры, такие как: уважение к личности, доброжелательность, милосердие, гостеприимство.
Но можно ли уважать человека только за то, что целью своей жизни он поставил пропаганду гомосексуализма? Как уважать людей, забывших о человеческом достоинстве, по собственной воле ставших рабами? О каком гостеприимстве может идти речь, если «гости» с презрением относятся к нашей культуре, истории, языку; если они оскорбляют наших сестёр, матерей, отцов; избивают (а порой и убивают) наших братьев? Что общего между милосердием и безропотным молчанием при виде бездомных и беспризорных? Не о снисходительном отношении к бомжам надо говорить, а искать путь, как исправить эту беду.
Нетрудно заметить, что все категории населения, к которым призывают быть толерантными, ведут себя (особенно в больших городах) агрессивно, вызывающе, попирая не только русскую культуру, но и все нормы человеческого общежития.
Вот для чего понадобилось слово «толерантность». Если вас хотят поиметь - будьте толерантными.
Не нужно говорить детям о «толерантном» отношении к людям с другим цветом кожи - нужно изучать культуру других народов (и в первую очередь - культуру народов, живущих на территории России и соседних государств). Обогащать друг друга знаниями о народных традициях. Тем более что у нас есть в этом неплохой опыт
Воспитывать в детях нужно не терпимость, а уважение к другим культурам. Но такое уважение может основываться только на уважении к собственной национальной культуре и истории. То есть, родная культура - основа воспитания личности.
И, конечно же, не может быть и речи о снисходительном отношении к агрессивному бескультурью и разврату.
Толерантность - опиум для быдла, порабощающий волю людей, заставляющий его терпимо и апатично относиться к тому, с чем мириться человек, свободный и мыслящий, не может. Свободному человеку, уважающему родные традиции и традиции других народов, само слово «толерантность» чуждо.