Вот такая новость проскочила сегодня в ленте:
-----------------------------------
Провинция Чжэцзян на востоке Китая выдала разрешение на реализацию первого в стране частного проекта в сфере строительства высокоскоростных железных дорог.
Железная дорога протяженностью 226,56 км с проектной скоростью движения до 350 км/ч свяжет города Шаосин и Тайчжоу провинции Чжэцзян.
Проект будет реализован как за счет частного, так и за счет государственного капитала. Общий объем инвестиций составит 44,9 млрд юаней /7,01 млрд долл. США/, 51 процент акций будет принадлежать частным инвесторам, возглавляемым компанией Fosun Group.
...
Строительство железной дороги должно быть завершено в 2021 году, срок ее эксплуатации составит 30 лет.
http://russian.news.cn/2018-06/06/c_137234028.htm-----------------------------------
Города китайские - на самом деле не совсем города, а городские округа. Поэтому условно их можно считать неким аналогом наших областей и краев. Население города
Шаосин (4 900 000) и
Тайчжоу (5 750 000) примерно соответствует численности населения Ростовской области и Краснодарского края. Расстояние примерно равно расстоянию между Ростовом и Краснодаром.
Можно примерно прикинуть, какова будет стоимость прокладки магистрали. В целом выходит как два Крымских моста или десять аэропортов масштаба "Платова". При том, что сейчас пассажиропоток между нашими городами примерно в 3 000 человек в сутки (оценка конечно условная, но порядок цифр примерно такой).
То есть, даже просто инвестиционная составляющая в стоимости билета будет равна примерно 200-250 руб, не считая амортизации, прибыли и пр.