В рабочий полдень

Sep 15, 2014 12:53

ОДНОФАМИЛЬЦЫ

Когда то, давным-давно, когда не было сотовых телефонов со встроенными камерами, а страной руководил относительно молодой старик с пятном на голове, а сами мы были молодыми - я женился. Женится тогда было принято молодыми и неженатый в 25 вызывал нарекания и подозрения. Ранние браки вещь хорошая, но как оказалось - не вечная.

Зато родилась очаровательная Ленка, которая сейчас мутит воду в Риме. Когда я лечу туда, она спрашивает- В какой аэропорт прилетаешь ?- Я говорю всегда в Фетуччини! Она смеется - Во Фьюмичинни, балда! Это макароны, фетуччинни, а не аэропорт. Я отвечаю - мне так легче запомнить. Вот в моем любимом Будапеште аэропорт носил всю жизнь совершенно неудобоваримое название - длинное венгерское слово из угоро-финской группы языков. И так, как венгры думают с той же финской скоростью, то только недавно додумались и переименовали в Ференца Листа, и весь мир вздохнул с облегчением. И вот исландцам этот вулкан, который время от времени заволакивает всю Европу дымом, переименовать надо. А то, как дым так наши дикторы по бумажке читают откуда заволокло. Какой- то Попакатепетль, не вулкан, а проктологический центр, правда это уже про Мексику. Везувий - вот хорошее название.

И так.
Свадебное путешествие мы с Олей , по совету ее отца, засекреченного радио -инженера, невыездного пожизненно, решили провести в Вильнюсе. Это тогда заменяло Мальдивы - Лондон - Нью-Йорк. Благо самолет летал в Вильнюс прямо из РНД.

Прилетели на неделю. Облазили все. Ездили в Тракай и Каунас. И намного уже стали скучать, как в последний день натолкнулись на объявление на доме 17 века, мол здесь, первый день открыт рыцарский зал ресторана Бачу. Тоже, чёрти что, а не название. Открыт с 11-ти. А спиртное с 12- ти тогда только продавали. Сухой закон. Ну, зашли мы -всё красиво, доспехи, алебарды на стенах, топоры и щиты. Официант, если не как рыцарь, то как легковооруженный ландскнехт. Могу предложить вам наше меню -говорит. Спрашиваю - А пиво есть? Есть - говорит тёмное, нашей пивоварни имени боцмана Анзюлиса. Анзюлис - это из Жванецкого. Так - вспомнилось. Мы говорим - ладно, не затягивайте только, как кукушка 12-ть пропоёт - вносите. А в зале никого, только мы и человек 6 фирмачей- экскурсию кормят. Как пиво он нам принес и они загоготали - и нам, и нам!

Сидим, пьём наивкуснейший напиток, темный и густой как деготь. На душе свирели поют. Всё очень славно. И тут в зал входит фотограф. Обычный такой, в жилетке, с треногой и вспышкой. И давай всё снимать - интерьер и доспехи разные. Я Оле говорю, может попросим его -пусть пару снимков сделает, я ему адрес и деньги оставлю, а он вышлет. Будут у нас фото из свадебного путешествия. Ой, Вова! Кто там тебе вышлет, заберет деньги и все дела. Нет, все- таки я спрошу. Встал, подошел, говорю - Вот мы джаст меррид, щелкинте нас, деньги заплатим и адрес напишем. Хорошо - сразу согласился фотограф - по три рубля устроит? Да - устроит, вот червонец - на три фото. Ну он посадил нас, с одной точки снял, с другой. Руки пожали, спросили, а для чего тут снимает? Сказал, что буклет для Арабских Эмиратов. На том и расстались. Оля, конечно, выразила глубокое сомнение по поводу результата этого эксперимента.

Вернулись в Ростов. Неделя проходит, другая. Тишина. Ну, посмеялись все над моей наивной лопушковостью, и как- то забыли.

Иду я через месяца полтора с работы, с Сельмаша, со стройки. Весь в пыли цементной, усталый и злой. Смотрю в почтовом ящике пакет торчит. Такой большой, что аж не влезает туда. Из военкомата, догадался я. Щас, суки в армию на сборы загребут . Может не брать его вообще. И сразу в бега? Залечь на дно? Потом любопытство пересилило. Дай думаю, хоть адрес посмотрю. Блять!!! Вильнюс!!!! Улица - хуй проссышь, дом - хуй найдешь. Но фамилия отправителя!!! У меня аж по сердцу волна кипятка!

БАРАНАУСКАС!!! Как мог Баранаускас наебать ОВЕЧКИНА? Мы же -однофамилицы почти. У него копыто бы не поднялось, не выслать три прекрасных фото, да еще четвертое - уже бесплатно. Общий вид того ресторана, где мы были.

Все- таки хороших людей гораздо больше чем плохих.
Даже если они - Баранаускасы.

Владимир Овечкин

цитаты

Previous post Next post
Up