BP снизило репутационные риски

Nov 10, 2010 21:35

Фраза про снижение репутационных рисков у BP подмечена мною в "Ведомостях", сегодняшней заметке про первые выводы национальной комиссии по расследованию обстоятельств аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Мне кажется, что фраза неудачная, хотя смысл отражен довольно верно. Но на самом деле это заявление не может снизить репутационные риски, т.к. репутация BP и так серьезно пострадала от произошедшей аварии. Но можно говорить о несколько "поправившейся" репутации этой компании вследствии такого заявления: оказалось, что не все так плохо у BP. Она все-таки не пренебрегала безопасностью ради денег, как утверждалось ранее. Кстати, эту информацию великолепно отыграли фондовые рынки в Лондоне и Нью-Йорке, где акции BP выросли довольно внушительно для ее нынешнего незавидного положения.

Как бы там ни было, мне кажется, что весь кейс с BP можно рассматривать в том числе и как кейс по управлению репутацией: как не надо было поступать и как надо было. Если посмотреть на эту ситуацию с такой позиции, то вижу здесь однозначные ошибки компании в плане "спихивания" всей ответственности на подрядчиков (отчасти эта история описана здесь, полный текст доступен здесь). Впрочем, стоит проследить за действиями компании.

Предлагаю разобрать действия компании с точки зрения управления репутацией: что было сделано и что не было сделано, а что было сделано неверно?

Отдельный вопрос - позиции компании в России. На мой взгляд, весь этот скандал никак не отразился на бренде компании у нас (брендом BP в России управляет компания ТНК-BP, совместное предприятие, половину которого контролирует BP). В чем здесь причина?

репутационные риски, деловая репутация

Previous post Next post
Up