Mar 26, 2012 13:07
Из интервью с пиар-директором одной из крупнейших российских девелоперских компаний выяснилось, что сфера девелопмента недвижимости имеет четыре специфических особенностей формирования корпоративной репутации:
1. Прямая смысловая связь между недвижимостью, неподвижностью, тем что называется solid и, собственно, солидностью репутации девелопера. Т.е. в идеале репутация девелопера должна быть столь же солидной, крепкой и надежной, как и его здания.
2. Значимость понятия ДОБРОСОСЕДСТВО, которое является очень важной составляющей репутации девелопера, т.к. в отличие от репутации других отраслей, которая зачастую в известной степени "виртуальна" - в недвижимости соседство совершенно реальное, конкретное понятие, это environment, некая среда, в которой ты существуешь, в которую ты вписываешься и гармонируешь с ней или наоборот, потому что практически никто не строит в "чистом поле". Т.е. репутация девелопера во многом визуальна.
3. Человеческое измерение девелопмента. То, что строится (независимо от вида недвижимости) строится именно для людей в конечном итоге, будь то работники компании (офисы) или жильцы дома. И именно эти люди будут носителем репутации девелопера, будут создавать ему репутацию на долгие годы. Solid или не solid, одним словом)).
4. В девелопменте есть такие компании, которые берутся тебе помочь в решении проблем, "вылечить" твою репутацию. Но это пока достаточно мутный вопрос именно в репутационном преломлении, потому что эти люди оказывают именно девелоперскую поддержку и как это сказывается на репутации девелопера - не вполне ясно пока.
отраслевая репутация,
девелопмент,
факторы репутации