Читая отечественные СМИ невольно сравниваешь некоторые из них с "вражьими голосами". Стоп, себе думаю, а что пишет сам "Голос Америки"? Есть такой сайт, оказывается.
Сразу бросился в глаза материал "Новая российская оппозиция и уроки истории" от шефа московского бюро "войс оф амэрик" Дж.Брука.
http://blogs.voanews.com/russian/russia-watch/2012/01/17/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D1%81/ Знает русский, долго живет в России. С детьми, дети знают, где находится Россия, в отличие от своих сверстников. Сам Брук знает российскую историю, в отличие от своих сограждан, большей ее части, по крайней мере.
Пока российские СМИ спорят, что у нас происходит: революция ли, эволюция ли, гражданское движение ли - господин Брук провел историческую параллель.
"В субботу, 4 февраля, Алексей Навальный, восходящая звезда российской оппозиции, намерен сдержать обещание, которое он дал перед Новым годом стотысячной толпе москвичей: повести их массовым маршем на Кремль. Может ли история повториться?
Как поведут себя омоновцы премьер-министра Владимира Путина, хорошо экипированные «Робокопы»-полицейские, если демонстранты оттеснят их под красные кирпичные стены Кремля?
Мне кажется, Владимир Путин, уроженец Санкт-Петербурга, не может не осознавать возможных последствий того, если 4 февраля 2012 г. войдет в историю как «Кровавая суббота»."
Дружище Джеймс мог бы вспомнить, что Гапон с первого раза привел Россию к революции 1905 года. А "новая" оппозиция выводила уже народ и 5 декабря, и 10, и 24 декабря. Теперь 4 февраля. Дай нам Бог и эту акцию перенести спокойно. Ибо "кровавое" выведено в абзац Бруком. И, оговорившись по Фрейду, американские друзья ждут развязки в очередной раз.
Как знаток русской истории шеф ГоАма напоминает, что Путин де, очень симпатизирует Столыпину.
«Не стоит сравнивать себя со Столыпиным. Мы ведь знаем, чем все это для Столыпина закончилось». Он был застрелен радикалом ночью 1911 года в киевском оперном театре. Радикалы ненавидели Столыпина за его безжалостную политику по подавлению беспорядков. Именно тогда в России в обиход вошло выражение «столыпинский галстук» - так люди стали называть петлю палача.
Да, все это было давно, очень давно. Но, когда русские смотрят в будущее, они не забывают о прошлом."
Заканчивая свое историческое эссе Джеймс Кук Брук словами некого "друга":
"Как-то я спросил одного своего русского друга, почему ресторан, который находится в историческом центре Санкт-Петербурга, носит название «1913».
Декабрь 2011 г. Джеймс Брук с сыновьями на «исторической тропе». Дворцовая площадь, Санкт-Петербург. Фото: Дрю Кирхгоф
Он задумался, как будто ускоренно прокручивая в памяти историю России 20-го века, а затем с горечью сказал: «Это был последний хороший год».
Джеймс довольно молод, вряд ли его русский друг пережил 1913 год. Но если бы Брук внимательно перечитал себя, он смог бы ответь самому себе, почему 1913 год был хорошим. Россия еще жила реформами Столыпина, и еще не было войны и революции.
Вначале своего видения истории России Джеймс вспоминает кадры фильма "Доктор Живаго". Американского, наверное. Хотя отечественная версия тоже, на мой взгляд, совершенно не передает того состояния, в которое погружаешься лишь за чтением книги, перебирая историю через творение Мастера.
Но это тоже объяснимо. Водевильность классики, поставленная мастерами Голливуда, рождают бред в головах американцев. И им кажется, что Россию надо спасать.