(no subject)

Feb 10, 2006 19:05

Некоторое время назад я столкнулся с утверждениями, что Россия практически не влияет на рынок б/у автомобилей в Японии и, вообще, в списке стран импортеров япономарок находится чуть ли не на десятом месте. Аргументы мои естественно были не приняты, а ссылок подтверждающих неправоту означенной точки зрения у меня не было. А теперь есть. Вот она

Итак, Россия по данным 2005 годы вышла на ПЕРВОЕ место по импорту японских б/у автомобилей, опередив лидировавших раньше ОАЭ и Новую Зеландию. Причем опередив не на сколько-нибудь, а в 2 раза. По официальной статистике в РФ было ввезено порядка 260 тысяч автомобилей с правым рулем (Рост 123%). В ОАЭ - порядка 114 тысяч и около 133 в Новую Зеландию.

Не надо удивляться цифрам прироста экспорта в РФ. На самом деле рост, конечно, было но далеко не такой сумасшедший. Объясняется все просто. С 1 июля 2005 года вступили в действие поправки к законодательству, которые запрещают экспорт автомобилей из Японии в качестве «личных веще членов экипажа судна». Таким образом под взор официальной статистики попала наконец-то основная масса машин, ранее не учитывавшихся как груз.

Какие выводы и предположения можно сделать исходя из озвученных цифр? Во-первых, российский рынок праворульных машин имеет гораздо большее влияние на ценообразование в Японии, чем принято считать сейчас. Во-вторых, реально за прошлый год было экспортированного еще больше автомобилей, так как статистика учитывает экспорт в полном объеме только с июля 2005. По приблизительным оценкам, реальная цифра колеблется около 300 тысяч. В-третьих, объемы рынка представить вполне не трудно, значит им может и заинтересуется большой бизнес.

Ну где-то так, если на вскидку.
Previous post Next post
Up