Ну, все пошла в повествовании сплошная хронология, буду гнать текст строго по временной последовательности, без всяких там вмешательств высших инстанций и метафизических субстанций, уводящих нить повествования в нематериальную плоскость, параллельную реальности, но и незаконно пересекающую её временами конкретно во мне.
Начнем, как водится с прибытия, как там Abba в свое время говаривали в своих произведениях - Arrival. Стало быть, и у нас случился arrival, не такой помпезный как у шведов, но по собственным впечатлениям не менее значимый... Прямо скажем с военным даже и оркестром!
Click to view
Итак, в Эйлате нет аэропорта! Как нам в заголовке говорят.
Главное - в "Дзене" со мной спорят, требуют отзыва об аэропорте в Эйлате, я им пишу, что нет такого объекта там при всем богатстве выбора любых других заведений. Так они, аж красными буквами на взводе настаивают на его существовании, я даже очки свои невольно протер от их нетерпимости со спонтанными выбросами секреторных жидкостей из органов их речи.
Да на картах объект как бы просматривается с высоты птичьего полета:
Прямо реально разрезая Эйлат своей градообразующей сущностью. Я даже, планируя путешествие, видел в этом какой-то романтизм сугубо туристического города, когда старожилы от туризма отмечают по звуку небесного экипажа, что нашего полку прибыло.
Практически оно так и происходит - при прилете и посадке самолет делает разворот над заливом Акаба (я его название учил, облегчив себе запоминание - "Как Абба") и уже потом заходит на посадку. А перед тобой мелькают эти пикселевые гугловские картинки, а ты понимаешь, что прилетел именно туда, куда хотел и куда собирался уже давным-давно; и это знает пилот, что-то бормоча галантное в динамик про температуру, погоду и про то, что Вас здесь ждут...
И сейчас, разглядывая эту панораму в мониторе и вспоминая свои первые впечатления, понимаю, что все это было в другой жизни с мило дешевым долларом, нормальной экономической ситуацией в мире, а короновирус вообще был в другом измерении...
Словом, девиз этой поездки - "накануне".
Не, ну с такими лирическими отступлениями и размышлениями мы никогда не сядем... Аэропорт! Да он существует в физическом плане в Эйлате.
В виде заборов, решеток, оградительных сооружений... Но можно ли назвать аэропорт аэропортом без самолетов?! Только, наверное, бывшим аэропортом, в который кто-то когда-то прилетал, там его ждали, там самолет страстно ударялся своими шасси в тело взлетной полосы, предоставляя своим пассажирам доступ к приятному отдыху...
"Всю дорогу до Эйлата он внешне оставался невозмутим, меланхолично посвистывал, иногда обращался к ней с каким-нибудь незначимым вопросом: - ты хочешь у окна или?.. - она, само собой, не отвечала. Это нормально, твердил он себе, все, как в прошлый раз. Надеялся на Эйлат, - прогнозы обещали там райскую синь и румяные горы, - и уповал на отель, за который, при всех их сезонных благодеяниях, выложил ослепительные деньги.
Пока долетели, пока вселились в роскошный до оторопи номер на девятом этаже, с балконом на колыхание длинных огней в воде залива, на желто-голубое электрическое марево такой близкой Акабы, - уже стемнело…"
Это я Рубину вспомнил, "Синдром Петрушки".
Вспомнил и забыл. Мы сели в Рамоне.
"В пустыне чахлой и скупой" в получасе езды от Эйлата. И никакой романтики. Сплошная утилитарность.
(кстати, знавал я в Воронежской области тоже городок - Рамонь:
Автор: DankaS из русский Википедия, CC BY-SA 3.0
Автор: DankaS из русский Википедия, CC BY-SA 3.0
конечно, созвучно, но, по всей видимости, склонить надо так - в Рамони)
...Да, знаете, у нас в Орле тоже город "сожрал" аэропорт, так что тот восстановлению не подлежит. Но вот построить новый аэропорт в получасе езды от Орла никто не подумал и не озаботился... Это мы в пустыне живем!
Эйлат... Рамон... Сели...
И потом вывалиться из хворой, сырой, сопливой февральской Москвы в теплый и сухой воздух; закурить мгновенно высохшую, вечно сырую в Москве сигарету без позывов откашлять московский смрад и европейскую сырость... И, нет - не крутить головой, а спокойно обвести горизонт глазами... Это ожидаемое азиатское, библейское, ветхозаветное, вечное спокойствие!
Когда в этой тиши кажется, что слышно движение этих африканских и азиатских плит с предполагаемым скрипом, который может услышать только время, которого только у него много, чтобы услышать движение материков и стран...
А вот знаете, так случилось, что и второй раз пришлось здесь побывать. Я и второй случай сразу представлю, раз он тут к месту. Между первым и вторым эпизодами состоялась практически маленькая жизнь, выделенная особыми сюжетами в виде курортных похождений, о которых речь еще пойдет отдельными очерками.
Так вот, отлёт создал какую-то иллюзию патриархальности быта и какой-то внешней простоты происходящего; когда уже после или в процессе дежурных вопросов-ответов соответствующих служб и сдачи багажа, можно взять вдруг выйти на улицу и еще раз покурить с видом на горы в звенящей тишине уже знакомой пустыни... Или когда на самолет - простецки пешком по взлетной полосе.
И как-то внезапно - раз, и улетели.