Спектакль театра-студии "Верю","Страна дракона"на 12 Хайфском фестивале

Nov 22, 2019 19:00



Вчера была на спектакле студии актерского мастерства "Верю", который проходил у нас в Хайфе в рамках 12-ого ежегодного театрального фестиваля.
Стулия создана в 2008 году в городе Кирьят-Оно при театре "ZERO".

Постановка и режиссура Олега Родовильского и Марины Белявцевой.

Спектакль составлен из четырех одноактных и относительно малоизвестных пьес Уильямса Теннесси, а именно:
"Говори словно дождь и не мешай слушать",
"Ты страсть как много куришь, Лили",
"Не могу представить, что будет завтра",
"Растоптанные петунии".

Я вернулась с этого спектакля в полном восторге. Не знаю, сумею ли передать свои впечатления, но постараюсь.

Начну со слов самого Теннесси:

"Страна дракона, страна боли, страна, где жить нельзя и где все же живут. У каждого, пересекающего эту огромную бесплодную землю, есть своя отдельная тропа, по которой он идет в одиночестве. А если жители, исследователи Драконовой страны, посмотрели бы вокруг, они увидели бы других исследователей, однако в стране этой, в стране невыносимой боли, боли, которую они выносят, каждый настолько поглощен, настолько оглушен и ослеплен своим собственным маршрутом, что он не ищет никого и не видит других, ползущих вместе с ним".

image Click to view



https://youtu.be/MRXy9r-Q_d4
Начало спектакля.

Переход от одной пьесы к другой тоже происходит с помощью музыкально-хореографических сцен.

Но почему же эти люди ничего не делают, чтобы вырваться из своей страны дракона? Один боится перемен; другая не находит в себе сил, чтобы сделать хотя бы первый шаг...

А вот мечта одной безымянной героини.



Она хочет поселиться в гостинице под вымышленным именем.

"По вечерам буду гулять вдоль эспланады, вдоль пляжа. Найду себе какой-нибудь пляж, чтоб там можно было сидеть, недалеко от павильонов, где оркестрик, как стемнеет, будет играть из Виктора Херберта… Ну, конечно, большая комната со ставнями. Будет сезон дождей. Я буду так измучена после городской жизни, что только лишь буду тихонечко слушать дождь, никаких возражений. Друзей у меня не будет. Знакомых не будет даже. Пусть время проходит мимо меня бессознательно.
Потом однажды, закрыв книгу или вернувшись из кино в одиннадцать вечера, я повернусь к зеркалу и увижу, что поседела. Абсолютно белые волосы. Белые, как пена на волнах. Проведу рукой по своему телу и удивлюсь, какой легкой и худой я стала. Боже, какой я буду худой! Почти прозрачной. Вряд ли реальной. Потом я узнаю - глядя в зеркало: пришло мне время снова выйти на эспланаду, где сильный ветер будет трепать меня, белый, чистый ветер, дующий с края света и из-за края пространства, что бы там ни было. Тогда я выйду и пойду по эспланаде. Я буду одна, и ветер будет выдувать из меня все, и я буду становиться все тоньше и тоньше".
То есть, по сути, не жить она хочет, а видеть сон о своей жизни.

И вот последняя пьеса.



Её героиня - Дороти Симпл живёт в своём домике, отгородившись от всего мира двойным рядом петуний.
И тут появляется неизвестный молодой человек, который вытоптал эти петунии и зовёт её в большой мир.
И, знаете, кажется, вот она, счастливая развязка: девушка поверила и готова идти, несмотря на то, что дорога, которая ей предстоит, давно заброшена, дожди наполовину размыли каменное покрытие, а по ночам луна отбрасывает на эту дорогу очень странную тень...
Она найдёт эту дорогу и пойдёт по ней!



Но кто же этот таинственный молодой человек? До сих пор он появлялся в каждой музыкально-хореографической сцене, в центре её, как бы управляя всеми персонажами. Я думала: что он символизирует? Может быть, он и есть тот Дракон, что не выпускает людей из их маленьких унылых и полных боли миров? Эту роль прекрасно исполняет Роман Джура

Но в этой пьесе я вдруг подумала: "А может быть, это сама Смерть, о которой забывает человек, тратящий свою жизнь на бессмысленные, не приносящие ему радости, занятия? Ведь свидание, на которое он позвал Дороти, должно состояться возле кладбища...

Да, это был прекрасный спектакль, талантливая режиссура, хорошая игра актёров. И наша хайфская публика это оценила. Актёров долго не отпускали со сцены, аплодировали и аплодировали...

фестивали, искусство, Хайфа

Previous post Next post
Up