(no subject)

Apr 05, 2015 00:46

Вот уж не знаю, будет этот пост о путешествии, или об образовании. Дело в том, что в учебную программу каждой школы входит предмет шелах. Это абревиатура, так то переводить не буду. Вот этот предмет включает изучение страны.Раз в неделю - теория, раз в месяц - выезд “в поля”.

Это значит, что каждый месяц все ученики выезжают на “тропу Изриля” - “швиль исраэль”. Как правило на пол-дня. А иногда и на два дня. И прямо на месте изучают историю и географию.
Традиия эта зародилась вместе с государством. В 50-х школьники на летних каникулах путешествовали пешком от Метулы до Эйлата. Или наоборот, от Эйлатских гор и до северных границ.

В конце 70-х решили привести эти тропы в порядок, Разметили тропинки, позаботились о веревках и скобах для безопасного спуска, повесили карты и указатели. И в 1995-м тропу торжественно открыли.

Работа была оценена на отлично: Нэйшнал географик внес тропу в список 20 лучших треков для путешествий. И это не удивительно: на 1100 км пути есть и горы, и долины,и реки, и моря, которые, строго говоря, морями не являются.
Продвигаясь по этому пути вы просто перемещетесь из одного заповедника в другой.
Вот в такой поход мы и пошли с рюкзаком за плечами. Да еще захватили с собой кульки для мусора. Потому, что 17 марта все желающие вышли на тропу, чтобы почстить ее, собрать мусор.
Итак, как проходит двухдневный поход.
Собираемся у автобусов в 6.30 утра. Учителя проверяют, есть ли кепка или бандана от солнца и 3 литра воды. Это минимум. После этого рюкзак и сумка загружаются в багажное отделение, а ученики в автобус.

Ровно в семь автобус выезжает. Мы едем на север.
Остановка первая: перекресток Алоним (на русском - дубы). Никаких дубов здесь нет, вырублены турками, но когда создавался кибуц, один дуб-исполин, с которым не справились лесорубы, стоял в гордом одиночестве (а может и сейчас стоит, мы в кибуц не заезжали)
На перекрестке большой каньон - большое здание с магазинами, кафе и, что тоже важно, с туалетами.
Кроме многочисленных кафе есть столики для тех, кто привез еду с собой. Идеальное место для  завтрака и отдыха. Через 40 минут все уже на местах, едем дальше.
Остановка вторая: Вади Ара. Это такое симпатичное место в северной Галилее, откуда открывается просто сногшибательный вид. Дружное ах (включая мое) пронеслось над горами, когда мы глянули вниз.

В ход пошли телефоны и фотоаппараты.

Люди приходят сюда просто посидеть, отдохнуть, впитать в себя всю красоту и силу этого волшебного места. Вот и наши ребята, отсняв все, что можно, притихли.

Остановка третья: ручей Амуд. Сюда мы водим девятиклассников каждый год. И я, конечно, про него уже писала.
Между горой Мерон и Цфатом глубокий и очень красивый каньон Амуд, названный так в честь высокой отдельно стоящей скалы, напоминающей столб (амуд - это столб на иврите).
В этом заповеднике очень удачный маршрут.

Приготовили мешки для мусора и пошли.
От стоянки добираемся до бывшего здания английской полиции.

Оттуда начинаем спуск в ущелье. Спускаемся до источника Эйн Теена, то есть источник Фиги (инжира). Говорящее название.

В прошлый раз мы проходили древние сады, где много веков назад выращивали инжир, виноград, гранатовые и лавровые деревья. А сегодня мы свернем направо и пойдем вниз, по течению ручья синим маршрутом.

Время для похода идеальное, не жарко и воды много.  У нас это называют бурным течением.

Водопадов тут нет, зато масса порожков. Слева - ручей, а справа - водовод. Возможно, правильнее назвать его акведуком, но мы привыкли, что акведук - это то, что на столбах, а здесь столбов нет. Да и не нужны они, вода сама течет под уклон.

В средние века Цфатские купцы использовали речку по максимуму. То и дело натыкаемся на остатки строений. Старая мельница, текстильная фабрика, где когда-то перерабатывали хлопок и шерсть. Ткани из Цфата в средние века были популярны.

Идем по тропинке, а вокруг - красота! Ручей шумно журчит, заглушая другие звуки. Все цветет!

Чего тут только нет! Миндаль уже отцвел, а груши все еще радуют глаз.
Деревья, обвитые плющом, выглядят просто сказочно.

Согласно легенде именно здесь находился Эдемский сад. Глаза мои говорят: это правда! Но увы, никаких подтверждений этому в источниках нет.

Доходим до слияния речек Мирон и Амуд. Переходим по деревянному мосту. Тут пересекаются 4 тропы. Много тени и места, чтобы отдохнуть и перекусить.

Вот как раз на спуске к этому мосту я умудрилась подскользнуться и подвернуть ногу.
А отсюда по черной тропе возвращаемся по другой стороне ручья к началу маршрута.

Нога слегка ноет, но, кажется, ничего страшного.
Вокруг практически чисто, даже рыбка в речке плавает,

тем не менее, мы собрали почти полный мешок. И выкинули кго у входа в заповедник, других мусорок в заповеднике нет.
Короткий отдых и мы уже снова в автобусах. А через полчаса мы уже в Цфате.
Прошлись по древним улочкам (и я даже обнаружила винную лавку, не замеченную летом),

почнялись к Давидке, посмотрели сверху на площадь и на ущелье, по которому только что прошли, и поехали устраиваться на ночевку.
По прибытии в кибуц Афик мы первым делом пошли на ужин, потом раздали ключи (по комнатам распределили еще до выезда) и пошли устраиваться по домикам.
Пока ученики мылись и переодевались мы занесли вещи в комнаты и собрались на летучку ( с кофе и пирогами), быстро подвели итоги прошедшего дня, обсудили завтрашний, уточнили расписание дежурств.
На танцы у наших деток сил уже не было, поэтому они получили фильм и попкорн.
В 12 ночи мы, наконец, пошли мыться и спать,  позаботившись, чтобы ученики разошлись по комнатам.  Остались только дежурные.
Вот тут я и обнаружила, что нога опухла. Хорошо, что подушек было две, так что к утру стало полегче.
Мое дежурство выпало на 5 часов утра, а это уже новый день.
Второй день описывать или ну его?