28 - сила дружбы. Чудеса прошедшего фестиваля

Sep 02, 2014 08:40

Дамы и господа!
28-ой Международный джазовый фестиваль всё таки состоялся. Отыграл, отгремел, отшуршал, отпел. В это я хотел верить и верил без колебаний и сомнений. И вы поддерживали меня!
Эту музыку не остановить и не прекратить!
Прекрасный летний Эйлат побаловал изысканным музыкальным меню. Есть о чём вспомнить и что рассказать. Множество прекрасных концертов, некоторые из которых останутся со мной навсегда. О музыкантах и событиях постараюсь рассказать в ближайшее время. И показать фотографии, разумеется. А сейчас остановлюсь на очень важных вещах, тронувших сердце.
На каких-то небольших деталях, сделавший этот фестиваль особенным и чудесным.




Начнём с того, что это был самый сложный фестиваль за всю почти тридцатилетнюю историю.
Война, несущая боль и смерть. Непрекращающиеся взрывы. Пушки не давали музам распахнуть крылья. В первый день на прессконференции я по настоящему осознал, что тяжёлая работа организаторов и продюсеров могла ничем не окончиться . До последних дней ситуация была на грани срыва.

Служба тыла, отдел культуры и городские власти сказали "ДА" только в среду во вторую половину дня. За несколько оставшихся дней фантастическая фестивальная команда освободила огромную площадку в центре эйлатского порта, выстроила из контейнеров ZIP два зала, подготовила открытую сцену, где не смолкала музыка, заполнила оставшееся место всевозможными "вкусными" заведениями. Можно было не только послушать музыку, но выпить, закусить и даже купить на память произведения художников. А в воскресенье фестиваль открыл свои ворота. Одна малюсенькая деталь, не вписывающаяся в арифметику здравых расчётов и рассуждений. Речь идёт об Израиле. Между средой и воскресеньем расположился шабат, запретный для работы. Нет, нет... Даже не думайте. Как успели? Умом не понять! И это первое чудо.

Каждый концерт начинался с предупреждения службы тыла. В случае ракетного обстрела надлежало лечь ничком на землю, прикрыть голову руками и ждать распоряжений офицеров полиции. Чудо, что ничего из наставлений не пригодилось.

Фестиваль начался. Чудесный "бонус" - известные израильские пианисты, композиторы и певцы Йони Рехтер и Шломи Шабан дали зажигательный концерт в трио с басистом Бараком Мори.

Один из художественных руководителей фестиваля Эли Дежибри не раз выходил на сцену и вызывал гостей на невероятные музыкальные дуэли.
"Не читки требуя с актера, А полной гибели всерьез..."





Главное чудо -  гости. Не испугались нашей обстреливаемой жизни, приехали, выступили. Честь им и хвала. Я давно обратил внимание на отвагу джазменов. В последнее время были отменены ВСЕ серьёзные гастроли в Израиле. А НАШИ МУЗЫКАНТЫ не дрогнули. И эйлатский фестиваль стал единственным серьёзным международным музыкальным событием прошедшего лета. Браво! К тем же немногочисленным, кто всё таки поостерёгся, претензий нет и быть не может. Вольному воля. Тем более, что фестиваль не потерял ни в количестве, ни в качестве.

В тот день, когда последовали отказы, произошло ещё одно чудо. Прекрасные джазовые музыканты сами обратились с предложениями приехать и поддержать Страну и фестиваль.

Я уже не говорю о мелких чудесах. На концерте Ли Коница, например, я внезапно обнаружил, что одет в майку с надписью "The Birth Of Cool". Майка эта у меня давно, и никогда я не придавал значения надписи. А ведь это - название альбома Майлза Девиса, повернувшего "вектор" джаза в новом направлении. И в нонете, его записавшем, играл молодой Ли Кониц.

Бесподобная Келлили Эванс, приехавшая заранее со своим пианистом, чтобы принять участие в школе юных джазовых дарований, внезапно осталась без поддержки. Её музыканты в последний момент отказались. И тогда произошло очередное чудо. К ней присоединились израильские джазмены, и в течение нескольких часов было сформировано комбо, сыгравшее на фестивале два отличных концерта.





После концерта в маленькой комнате за сценой я сфотографировал двух "старичков". Юного 87-летнего Ли Коница и опиравшегося на палку 72-летнего Доктора Лонни Смита.
А вот о чуде с палкой я расскажу отдельно.




А ночные джемы на берегу пляжа "Декель", где вместо Железного Купола беспечных слушателей спасал от падающих звёзд купол из переплетённых ветвей.




И музыка, музыка, музыка. И бесконечность окружающего пространства. И чёрное Красное море, плещущееся у самой сцены. И таинственные слушатели, поднимающиеся из тёмных глубин к джазовому свету.




Рассказ о чудесах не может обойтись без мистики. В иврите каждая буква, цифра , слово, число имеют тайный смысл. Его интерпретацией и поиском скрытых взаимосвязей занимаются гематрия и Каббала. 28 - порядковый номер последнего фестиваля имеет простую расшифровку - друг. А Каббала растолковывает это число как "כח" - "КОАХ", что переводится как сила, мощь.

Нет ничего важнее и сильнее поддержки друзей, дамы и господа.

Эйлат, фоторепортаж, фестиваль, Красное море

Previous post Next post
Up