Оригинал взят у
avderin в
Выставка Ильи Рубина. 10 марта в Иерусалимском культурном центре "Гармония" на улице Гилель, 27 (около Итальянской синагоги) открылась выставка живописи Ильи Рубина. Рассматривая его работы, я вспомнил ещё двух художников похожей судьбы: Пукирева и Флавицкого. Первый - автор картины «Неравный брак», второй написал «Смерть княжны Таракановой». Эти работы знают даже люди, ни разу не бывавшие в московской Третьяковке - столько раз они репродуцировались на открытках, в журналах, календарях… А вот других работ этих авторов почти никто не знает. Хотя художники они были неплохие. Бывает вот так - в памяти людей человек остаётся автором одной работы.
Иногда это бывает картина. Но не всегда. Илья Рубин вырастил двух дочерей. Обе занимались музыкой. Но Вера стала скрипачкой, а Дина, закончив консерваторию -- писательницей, известной на весь русскоязычный мир. В России, Украине, в любом русском книжном магазине в любой стране непременно есть её книги. Так получилось, что дочь стала самым большим и очень известным его художественным проектом. Но при этом, надо отдать должное, Рубин был реально талантливым, прекрасным живописцем, рисовальщиком - и создал множество интересных работ. Прежде всего - портретов. Работы Рубина с их негромкой классической простотой и проникновенностью никого не оставят равнодушными.
Не знаю, пытался ли он когда-нибудь писать большие полотна, но все работы на этой выставке - небольшого формата. Очень часто размером холста люди пытаются компенсировать недостаток мастерства и таланта. Маленькая работа позволяет экономить и краски, и место в мастерской. И главное - время. Для следующей работы. Так зачем раскрашивать огромную поверхность - если всё, что ты намерен выразить, можно вместить в формат А1, или даже А3. Это особый талант - делать небольшие работы, которые производят большое впечатление. Которые смотрятся, как большие. Которые в интерьере могут держать большое пространство, быть его организующим центром.
Это автопортрет.