Оригинал взят у
avderin в
Экскурсия по Иерусалиму с мэром-экскурсоводом.Все иерусалимцы знают этот мост. Ещё совсем недавно по нему от здания Верховного суда можно было пройти на лежащий через дорогу пустырь. Теперь мост ведёт в самую серёдку большого развлекательного центра. 19 залов для концертов, кинопоказов, лекций и семинаров. Куча кафешек и магазинчиков. Предполагается даже свой музей. 650 рабочих мест.
Всё это называется Синема-сити. И начнёт работать в течение ближайших недель. Сейчас здесь работают отделочники. Для посетителей центр пока закрыт. Нас пустили в виде исключения. Мы пришли сюда с мэром города Ниром Баркатом.
Большой киноконцертный зал.
С портретами голливудских звёзд на потолке.
Огромные хрустальные люстры в холле. Сейчас рабочие завершают монтаж матового стеклянного пола с подсветкой.
Другой вестибюль с такими же циклопическими люстрами.
Люстры от знаменитой французской фирмы Баккара. Каждая стоит 100 000 долларов.
Этот высокий парень -- чемпион Азии по тайскому боксу Илья Град. Последние годы живёт в основном в Таиланде. Но временами приезжает к родителям в Иерусалим.
Вид с крыши Синема-сити. Посреди дворика будет бассейн с фонтаном. А вокруг будут стоять столики многочисленных общепитовских заведений.
Этого человека зовут Леон Эдри. Он инвестор, хозяин Синема-сити. И с удовольствием показывает публике своё детище.
Баркат, как мэр, тоже ощущает этот проект своим. И явно им гордится.
Работяги глядят на нас, слушают мэра. Для них толпа зевак -- это возможность немного отдохнуть и покурить.
От Синема-сити на трёх автобусах нас повезли к стадиону "Тедди". Вид на новый крытый зал с террасы футбольного стадиона.
Проход под трибунами большой арены.
Ещё недавно трибуны стадиона выглядели сверху, как буква "с". Теперь кольцо стадиона замкнули и он способен вмещать 30 000 человек.
Мэр рассказывает про реконструкцию стадиона.
Рассказ продолжается в автобусе.
Мы проехали по строящимся дорожным развязкам и вернулись к новой баскетбольной арене. На входе экскурсантам выдали каски.
Сейчас идёт монтаж перекрытия.
Впечатляют и мощные металлические фермы и используемая для их сборки техника.
Следующим пунктом нашей программы стал музыкальный центр в районе Гонен.
Ребята-школьники из местной студии показали своё мастерство. Но, так сказать, за фасадом, музыкального центра скрывается одна очень интересная и поучительная история. Город построил музыкальный центр для своих нужд. После этого районное самоуправление попросило мэрию уступить этот центр ему. Мол, у нас есть свои соображения и нам он очень нужен. Самое удивительное, что руководство города пошло навстречу пожеланию местных жителей -- и поделилось с ними этим центром. Теперь он находится в совместном управлении. И две структуры используют его сообща. Город обычно использует для концертов и мероприятий по вечерам. А в первой половине дня здесь занимаются кружки и проводят свои мероприятия местные жители.
И в завершение нас привезли на старый железнодорожный вокзал. Поезда здесь уже не ходят. А вокзал несколько месяцев назад открыли после реконструкции -- как развлекательный центр. Работающий по субботам. Последнее очень важно. Для тех, кто не бывал в Израиле, объясню. С вечера пятницы по вечер субботы у евреев шаббат. Согласно иудейским заповедям работать в шаббат -- большой грех. У меня такое впечатление, что большинство жителей Израиля не шибко религиозны. Но есть другие, их меньше, но они очень пассионарны -- и готовы лечь костьми, лишь бы не допустить нарушения старых традиций. Для сохранения гражданского мира светским приходится идти здесь на уступки. Транспорт в стране в шаббат ходит только в Хайфе. Даже в достаточно светском Тель-Авиве запускать его в этот день не решаются. А уж в Иерусалиме... С другой стороной, всё равно какие-то подвижки происходят. Появляются магазины, рестораны, которые работают в субботу. Потому что для светского человека шаббат -- как стихийное бедствие. В собственный выходной нет возможности куда-то сходить или съездить. Вот появилось ещё одно место, куда можно заглянуть в выходные.
При реконструкции вокзала старые пути разбирать не стали -- видите, поставили вдоль них горшки с живыми цветами. Рельсы здесь 1950-х годов. А литые чугунные шпалы -- 30-х. Антиквариат!
Под занавес нас привезли туда, откуда взяли -- к Синема-сити. Живущая рядом со мной Ира Баранова предложила подбросить меня до дома. Сел к ней в машину -- и минут 15 мы нарезали круги по пятиярусному паркингу. В подземном гараже ещё ведутся работы, поэтому многие проезды перекрыты. Это делает стояночный комплекс похожим на огромный лабиринт. Кое-где стоят машины, видимо, принадлежащие работающим во вторую смену строителям. И ни одной живой души. Даже спросить, как выбраться на улицу, не у кого. Ездили, ездили... Я даже, на всякий случай, спросил у Иры, полный ли у неё бак. Наконец -- вырвались! Вот такое приключение.