Дамы и господа.
И вновь я приглашаю вас на прошедший третьий зимний джазовый Эйлатский фестиваль.
На сей раз - действительно попрощаться с его замечательными участниками и вместе со мной перенаправить взгляды в неизбежное светлое джазовое завтра.
Первый наш сегодняшний гость - Kurt Rosenwinkel Standards Trio.
Довольно подробно об этом гитаристе я
уже написал здесь и повторяться не стану, а остановлюсь на внешних эффектах и внутренних переживаниях.
На сей раз на сцену вышел другой музыкант. Курт не пел, не напевал и даже ничего не бормотал в свойственной ему манере. Он был куда более задумчив, сосредоточен, устремлён в суть исполняемой музыки. И только глаза-бабочки выдавали в нём прежнего шамана гитары. Веки-крылья, порхающие над мелодией - отнюдь не метафора, а абсолютная проза. Любой, кому хоть раз посчастливилось побывать на концерте Розенвинкеля, поймёт меня с полуслова.
Несколько слов о музыкантах трио. Басист Джош Гинзбург в сползающих на кончик носа очках еврея-отличника и задумчивый несколько меланхоличный Нью-Йоркский ударник Джейсон Браун, позволяющий себе взрывы только в случае музыкальной необходимости прекрасно сочетались с Куртом.
Трио показало высокий класс. После первых двух вещей, постепенно втянувших слушателя в сферу непростой музыки Розенвинкеля, начался настоящий праздник восхождения (или воспарения, если угодно). Я уже не помню каким по счёту прозвучал стандарт Монка "
Ruby, my dear", но гигантские толпы виртуальных мурашек не оставили в покое ни одной спины.
И на бис - замечательно исполненный джазовый стандарт
You've Changed, ранее записанный, по-моему, всеми великими вокалистками джаза, включая
Эллу,
Билли и
Сару.
Зал апплодировал стоя.
После концерта мы спросили у Розенвинкеля, будет ли он на играть на джеме. Курт очаровательно улыбнулся и ответил, что после выступления пришло время выпить рюмку-другую, а в таком состоянии он играть себе не позволит. Но с радостью и удивлением с первых же мгновений джема мы увидели Розенвинкеля на сцене. Однако, Курт не совсем лукавил. Гитару в руки он не взял, зато прекрасно, многообразно и со вкусом играл на клавишных ...
и ударных, и здесь радуя отличной техникой и глубоким пониманием материала.
Вот какой музыкант - Курт Розенвинкель!
Разумеется, не всё на фестивале было настолько высококлассно и празднично. Есть концерты (абсолютное меньшинство), коие даже упоминать нет желания. Вот и не буду. А о представлении, озаглавленном в программе "Benjamin Taubkin and friends", несколько слов скажу. Заявлен Бенджамин на
фестивальном сайте был чуть ли не как "наследник по прямой"
Кита Джаррета и
Билла Эванса. Но, как не притягивай за уши, далековато ему до великих. Ничего особенно плохого по поводу его собственных композиций, сыгранных "с друзьями", не скажу. Ну не оправдал музыкант моих ожиданий. Быть может, виной тому - наши завышенные уровни, а, возможно, причина - плохое состояние здоровья пианиста, неважное настроение, недостаточная сыгранность с напарниками (в последний момент часть "друзей" по разным причинам была заменена). Кто знает?
Музыкант честно отработал своё на двух концертах и на джеме. Просто, как точно отметил журналист
Владимир Мак : "...играет на фортепиано он как композитор, а композиции сочиняет как пианист". Лучше не скажешь.
Вот, пожалуй, и всё о третьем зимнем. А впереди, надеюсь, нас ждёт очередной летний, разжигающий душу, тело и кровь. По словам Дуби Ленца, пока на сайте не подтверждённым, он будет сокращён до трёх дней при прежнем количестве участников и пройдёт с 22-го по 25-ое июля.
И, кто знает, может быть помимо встреч со джазом он принесёт нам и личные знакомства, дамы и господа!