Как же жили люди раньше без Интернета, форумов, сетевых войн?
Да очень просто - они писали письма.
По этой ссылке книжка академика Самсонова "Знать и помнить". Вернее, это сборник писем. Люди писали автору по мотивам его дискуссии с шофером Карасевым, который стоял на той точке зрения, что Сталину надо поставить "золотые памятники". Но обмен мнениями задел широкий спектр тем. Говорили о роли Сталина в истории, о начальном периоде войны, о перестройке, о портретах Сталина на лобовых стеклах большегрузов и автобусов, о многом другом. Занимательное чтение - особенно для тех, кого интересует этот период нашей истории.
Полистайте - не пожалеете. Разные точки зрения представлены... часто диаметрально противоположные.
Несколько фрагментов приведу:
Т. Самборский, старшина 2-й статьи, Черноморский флот:
Настала пора поставить в открытую вопрос: «Может ли оставаться на священнейшем месте нашей страны, на Красной площади, бюст Сталина?» Даже если бы он санкционировал смерть одного безвинного человека, и то бы мы не имели никакого морального права перед нашими потомками оставлять Сталину ореол славы. Трудно даже представить, каких высот достигла бы сейчас наша страна, если бы не Сталин. Бюст Сталина за Мавзолеем - это просто надругательство над светлой памятью расстрелянных и погибших. Достоевский очень верно заметил, что главное чувство русского человека - это чувство справедливости. И справедливость должна быть восстановлена.
А.Л.Цитович, Херсон
При Ленине было расстреляно потомство царя. Так что, мы должны рассматривать это как детоубийство? Нет!
И. А. Вишневецкий, инженер-экономист, ветеран труда, 62 года, г. Москва
Во всех этих спорах я уловил одну важную закономерность. Она не зависела ни от культурного уровня спорщиков, ни от их принадлежности к той или иной социальнойгруппе. «Антисталинисты» во всех случаях оперировали жестокими, часто убийственными фактами. У «сталинистов», напротив, все держится на эмоциях. Они могут сколько угодно клясться в любви к «великому вождю» - все равно создается впечатление, что любят они не его, а скорее свою веру в него. Вернее, веру в некий мифический образ, слитый с именем Сталина. Им годами внушали эту веру.
Она давала им ощущение полноты жизни. Лишиться этой веры для них - оказаться в своего рода вакууме. Заполнить душевную пустоту нечем. Это смертельно пугает их. И они судорожно цепляются за обветшалый миф.
К. Г. Безуглый, ветеран войны, инвалид 2-й группы, 76 лет, г. Кокчетав
Насчет памятников Сталину, да еще золотых,- так это же кощунство перед миллионами и миллионами безвинно загубленных.
С. О. Парсамов, бывший разведчик, инвалид войны, г. Саратов
Иван Евсеевич своим письмом доказывает, что число этих мазохистов со временем и неизбежном сменой поколений не только не уменьшается, но растет. Они и по сей день возят на ветровых стеклах «известный усатый портрет» («Фуку» Е. Евтушенко). Если это грузовик или легковая
машина, то лицом наружу, а коли рейсовый автобус, то лицом вовнутрь, чтобы пассажиры любовались. А пассажиры и и самом деле любуются! Я, едучи в один из районных
центров на рейсовом автобусе, спросил у шофера: «Зачем ты его вывесил? Разве это твой личный автобус? Ты разве видел, чтобы в учреждениях висел сей портрет? А ведь
автобус- - это тоже учреждение, где ты в данное время работаешь. Он посмотрел на меня и говорит: «Вот ты, я вижу, инвалид. Но я сейчас высажу тебя возле вон того большого дерева, как мы только до него доедем. И ты пойдешь до ближайшей автостанции пешком. И все пассажиры, я уверен, поддержат не тебя - меня. Зачем порочишь моего Сталина?» Я оглянулся на пассажиров - их лица не выражали ничего хорошего для меня. И я - я сел на место, разведчик, четырежды орденоносец. Я струсил - ведь выкинет, сволочь, мазохист уже в третьем поколении! Выкинет и
уедет, а я - при полном одобрении сидящих и молча слушавших наш диалог - пойду пешком. И никто не возмутился этой угрозой инвалиду войны.