Пятерка и одно кольцо

Apr 26, 2020 11:08

2020 год.

Канун Пасхи.

И канун - страшно вымолвить - моего 50-летия.

Мир накрыла пандемия коронавируса. Люди сидят по домам и боятся. Путин и Кадыров на телеэкранах уныло бродят по коридорам больниц в желтых противочумных костюмах. Побродив, отползают в свои бункеры.

Я тоже сижу дома и пытаюсь читать.

Джон Дос Пассос. 42-я параллель.

У ирландского мальчишки Фейни умирает мать. Дядя увозит его, вместе с сестрой и их никчемным отцом в Чикаго, прочь от долгов за похороны и прочих неприятностей. Дальше, как часто у Дос Пассоса, идет перескок лет на десять, мы узнаем, что отец умер, а Фейни начал бродяжничать, попутно занимаясь безнадежной социалистической пропагандой. Строчки пронизаны почему-то острым ощущением экзистенциального несчастья. Человека, обреченного на неудачу своего жизненного проекта с самого детства. Становится печально. Надо что-то другое почитать.

Андрей Платонов… я прожил жизнь. Письма.

Тут все еще хуже. Прямо первыми буквами: «Если бы мой брат Митя, или Надя - через 21 год после своей смерти вышли из могилы подростками, как они умерли, и посмотрели бы на меня: что со мной сталось? - Я стал уродом, изувеченным и внешне, и внутренне.
- Андрюша, разве это ты?
- Это я: я прожил жизнь».
А ведь Платонов писал это, когда ему было всего 43 года. А мне уже 49. В свои 49 Платонов уже пишет почти исключительно о лекарствах от туберкулеза и больше ни о чем.

Тоже откладываю.

Возьму-ка вот эту тоненькую.

Ивлин Во. Испытание Гилберта Пинфолда.

Да что ж это такое. Как нарочно: «К пятидесяти годам он обленился…Он стал меньше есть, больше пить и его разнесло…Он периодически страдал от приступов боли в суставах и мышцах - артрит, ревматизм, фиброз, научные названия их не украшали…Даже пробездельничав день он нуждался в шести-семи часах бесчувственного состояния. Получив эту передышку и рассчитывая на следующую, можно было худо-бедно протрубить очередной пустой день».
Сюжет простой: больной, разваливающийся писатель пытается реанимировать себя морским круизом. Там на борту он потихоньку, но бесповоротно начинает сходить с ума…

Ивлин Во летит в угол.

Делаю последнюю бумажную попытку.

Мишель Уэльбек. Возможность острова.

Мда. Хрен редьки не слаще. Главное действующее лицо - стареющий комик суперзвезда.
Открываю наугад: «Сексуальная жизнь мужчины делится на два этапа: на первом этапе он эякулирует слишком быстро, на втором у него не стоит вообще».

Перелистываю страниц на сто. Молодая любовница стесняется знакомить комика со своей старшей сестрой. Почему? «В сегодняшнем мире можно заниматься групповым сексом, быть би- и транссексуалом, зоофилом, садомазохистом, но воспрещается быть старым». «Она подумает, что это как-то ненормально, нездорово, что я живу не с парнем моего возраста…» - смиренно продолжала Эстер».

Все, хватит с бумажными книгами.

Не так давно я скачал с ЛитРес за копейки произведение Вячеслава Курицына.

История мира в пяти кольцах.

Вот - это вроде бы то, что надо. Просто смешные истории из мира спорта. Читаю, посмеиваясь.
Но не все так просто.

Вот страница 93.

Целеустремленный защитник.

Бывший защитник «Реала» и «Ромы» Сисиньо рассказал о своем многогранном мироощущении.
«Я не могу выпить один или два стакана. Я даже видел Иисуса после того, как выпил 18 стаканов кайпириньи и 14 бокалов пива. Я никогда не принимал наркотики, но только потому,что знал о допинг-тестах. Иначе бы я принимал их», - цитирует Сисиньо Gazzetta World.

И тут писатель рассказывает о своем опыте употребления алкоголя. А опыт богатый. Куда там мне! Его даже уколами из запоя выводили. А меня нет. Пока. Но вот даже имея все это за своими плечами, автор приходит к неутешительному и печальному выводу: «Так что богу пролезть неоткуда». Надо быть беззаботным бразильцем (желательно защитником), чтобы к тебе просто пришел Иисус. Он даже без кайпириньи к ним приходит.

Страница 102.

Чур фамилии фигурантов в заголовок не выносить, дешевый прием.

Нигериец Обинна Майкл Дурумчуква, которому в начале марта 2016 года исполнилось 34 года, праздновал день рождения со своим другом, 22-летним Нвабу Чуквумой, на съемной квартире в пригороде Мумбая. Между мужчинами разгорелся спор о том, кто лучше играет в футбол - форвард «Реала» Криштиану Роналду по прозвищу Гель или нападающий «Барселоны» Лионель Месси по кличке Гном.
Дурумчуква швырнул стакан в Чуквуму, но промахнулся. Стакан разбился о стену. Чук-вума подобрал один из осколков и перерезал горло Дурумчукве.

И вот от этой истории автор приходит к захватывающим дух обобщениям: «Есть мнение, что вред футбола в другом. Надуманные эмоции про «Барселону» и «Арсенал» вытесняют реальные… Да, футбол - не как игра, а как индустрия - зло, затуманивающее реальность».

Слово в слово это нам говорил наш преподаватель философии в университете и добавлял - футбол используется коммунистами, чтобы отвлечь вас, дураков, от неудачи их социального эксперимента.

И вот дальше: «Можно представить, что настало наконец будущее, и Силы Добра и Ума запретили футбол»! И конечно возникает футбол подпольный. Автор набрасывает яркое полотно: платформа, плавающая в экстерриториальных водах, 100 тысяч зрителей, прилетающих на игры на вертолетах, игроки, живущие тут же на платформе, в трюмах, есть предложения казнить одного из игроков после матча для остроты ощущений.

Как же, как же… только недавно читал нечто подобное - Перек Ж., W, или Воспоминание детства, СПб., 2015. Идеи витают в воздухе? Или это оммаж Переку? Надо бы спросить у автора в фейсбуке - интересно!

Страница 139.

Ставь эту новость без заголовка, посмотрим, что выйдет.

Полупрофессиональный игрок Рис «Bloominator» Блум отстранен ESEA от участия в турнирах на 1000 лет.

И тут автор пишет:
«Можно обыграть фамилию Блум…
Не надо»!
И тем самым обыгрывает фамилию Блум. Ловко!

Страница 170.

А мы ведь мочим сталинистов в сортире.

Президент РФ Владимир Путин поделился мнением о плане Независимой общественной антидопинговой комиссии по борьбе с допингом в российском спорте.
«Самое главное, конечно, нам сформировать нетерпимое отношение к допингу вообще.На одно только хотел бы обратить внимание. Речь идет о развитии так называемого «института информаторов. Для нашей страны это имеет особое звучание, именно для нашей страны. Мы хорошо знаем, что с этим институтом, как это ни печально, связаны трагические страницы в истории нашего государства. С этим институтом связаны массовые сталинские политические репрессии».

Автор восхищается: «Иногда могут! Стихийная литературная одаренность русского народа».

Ну тут уж у меня замыкает. Извините, господин писатель. Но ничего кроме пошлой попытки отвести вину от самого Сталина и еще от «института» ЧК-ГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ я тут не вижу. Никакой «литературной одаренности». Может за отсутствием у меня таковой, не буду спорить. Поедем дальше!

Страница 232 и страница 367

Хотел, но не смог поступиться принципами
и
Закономерный итог

«Таким образом, в каждом игровом дне любого чемпионата я нахожу для себя свой интерес, личный сюжет, они преисполнены для меня выморочными псевдосмыслами, иллюзией если не контроля, то компетенции в некоей значимой области… все эти обновляющиеся еженедельно рулоны турнирных таблиц, и все это складывается в систему, в космос… чудовищный, конечно, эскапизм, диву даешься… блестящий, легальный, накрывающий с головой, институционализированный заподлицо».
и
«Продолжается история мира. Будут обновляться таблицы, биться рекорды, продолжаться и обрываться хитровыпуклые статистические серии, одни команды набирать мощь, а другие опадать, как осенние листья, трансферный рынок ни на секунду не остановит свою карусель-мельницу-мельницу-карусель, бобслейная трасса не устанет источать волшебные шорохи, зимние олимпийские циклы будут сменяться летними и наоборот, художественная гимнастка будет вечно вертеть хула-хуп, а спортивная - вертушку над брусьями».

А вот и нет! Дивный, новый мир пришел. Нет больше «обновляющихся еженедельно рулонов турнирных таблиц». И не то что Олимпиаду в Токио, даже Евро-2020 перенесли - покусились на святое.
Все замерло!
Некуда бежать! Нечему «накрывать с головой»!
- Я только привыкаю быть человеком, - так, кажется, Платонов писал…

Страница 292.

Да и цифры не все шведы знают одинаково хорошо.

«Лучше про номера. Раньше в футболе у основы было строго от 1 до 11-ти, то есть номера закреплялись за позицией, а не за игроком. Потом стало можно сразу выпускать на поле 13-го или 20-го… дальше - больше, полевой игрок может сегодня выйти с традиционно вратарской единицей на свитере… так боснийский хавбек Спахич носил номер 1 в московском «Торпедо».

Ну-у-у…Спахич…Совсем не того калибра пример на эту тему. На чемпионатах мира 1978 и 1982 года сборная Аргентины распределяла номера игроков…по алфавиту. Таким образом, №1 были полузащитники Алонсо и Ардилес. А вратарь Фильол в 1978 был №5, а в 1982 стал №7.

Страница 320.

Зуб Франциско.

«И сейчас в Вене есть еврейский ФК «Маккаби», играет в низших лигах. Стадион у него в парке Пратер».

Хммм…вроде бы оббегал вдоль и поперек этот Пратер, но стадиона на котором проводятся игры, пусть даже низших лиг, не припомню. Или может это то поле, которое рядом со стадиончиком для хоккея на траве? Надо будем поинтересоваться в следующий раз. Если он будет. В смысле следующий раз.

Страница 336.

Змеи не Никольского? Тоже по воде.

«Климт и Мбаппе - примерно в одну цену ушли, причем Мбаппе весь, а Климт одна картина, зато Мбаппе на сколько-то лет ненадолго, а Климт навсегда. Теперь между ними тайная, но тонкая связь».
Тут нечего писать. Это надо читать и чувствовать. Безоговорочно лучшее место книги. Браво!

Это рецензия была. (Вдруг непонятно).

А также реклама моего сборника рассказов.

Первого и последнего.

Ненаписанного.

Допинг, Футбол, Литература

Previous post Next post
Up