Девятый топонимический вал

Feb 21, 2015 22:51

На очередное заседание брянской городской комиссии по топонимике было вынесено рекордное количество вопросов - пятнадцать!
Брянские СМИ в очередной раз с неточностями проинформировали жителей города о состоявшемся заседании: вот одна информация, а вот другая.

Внесу ясность и уточню кое-что.



По вопросу памятника пограничникам. Да, инициаторами предлагался вариант установки памятника (памятного знака) пограничникам-участникам последней мировой войны. При этом конкретного места установки знака инициаторы установки знака не предложили. Хотелось бы рекомендовать всем кто обращается в комиссию по топонимике обязательно предлагать конкретное место для установки памятного знака. Если этого не сделано комиссия неминуемо откажет вам по формальному признаку. Инициаторам установки памятного знака пограничникам придется повторно обращаться в комиссию по топонимике, дополнив свою инициативу привязкой к конкретному месту. Ориентировочно этим местом может стать зеленая зона, прилегающая к зданию погрануправления по ул.3-го июля. Кроме того, комиссией было высказано пожелание, чтобы памятный знак был посвящен всем пограничникам.

По поводу памятного знака памяти жертв политических репрессий. Как вы понимаете для меня это вопрос особенный и я являюсь членом инициативной группы. Вопрос был подготовлен нами полностью в соответствии с требованиями городских нормативных документов, была подготовлена эскизная схема-привязка к конкретному месту - зеленой зоне напротив брянского СИЗО. Место мы считаем крайне удачным - недалеко и следственный изолятор, где содержались арестованные и парк Толстого (бывшее кладбище), где по некоторым данным они расстреливались и захоранивались. Данное предложение было озвучено председателем инициативной группы педагогом с многолетним стажем, Алевтиной Евдокимовной Пастуховой, руководителем музея истории Брянского фронта в брянской школе №60, внучкой депутата IV Государственной Думы (1912-1917 гг.) Дмитрия Васильевича Киселева, расстрелянного по незаконному приговору сталинской "тройки" в 1937 году. Данное предложение было одобрено членами комиссии единогласно.

В отчетах СМИ не был упомянут один из вопросов - предложение присвоить одной из новых улиц Брянска имя маршала Еременко. Предложение было отклонено ввиду того, что инициатор не предложил конкретного варианта. Однако, помимо формального признака, безусловно, возник бы и вопрос актуальности, так как вариант с присвоением имени Еременко, который командовал разгромленным Брянским фронтом первого формирования, выглядит, как минимум, спорным.

На комиссию было вынесено два варианта переименований улиц: 2-ой Трубчевский проезд предлагалось переименовать в проезд Лукьянчикова, а улицу Бежицкую в улицу Ковалева. Оба варианта отклонены. Переименования согласно действующего положения возможны только для устранения дублирования одинаковых названий, либо с целью возвращения исторического наименования.

По поводу возможности установки бюста Александру Солженицыну в комиссию обратились представители одного из московских фондов. К сожалению, они опять же не предложили конкретного варианта места установки бюста.

Интересным выглядел вопрос о присвоении имени Владимира Гутьера вновь построенному теннисному центру в Бежице. Однако, выяснились два обстоятельства: во-первых, объект это не городской, а областной, поэтому вопрос не входит в компетенцию комиссии, а во-вторых, пока бумага шла до комиссии уже возникла новая идея назвать центр именем отца знаменитого российского теннисиста Евгения Кафельникова - Александра Никодимовича, уроженца Брянщины. По нынешним временам, очевидно, это перспективнее.))

Также заслуживает внимания вопрос об установке памятного знака жертвам, расстрелянным во время оккупации Брянска и поселков. Инициаторы предлагали установить его на территории Больничного городка. Во время обсуждения было установлено, что в непосредственной близости от этого места установлены ДВА памятных знака на эту же тему. Причем содержатся они не сказать, чтобы в идеальном состоянии. Плюс ко всему слишком очевидной была увязка желания инициаторов установки знака использовать его в качестве дополнительного аргумента против стройки, которая началась на Больничном. Я тоже считаю эту стройку неуместной, но такие способы борьбы выглядят немного...притянутыми за уши. Ведь мемориальный аспект должен иметь самостоятельное звучание и должен быть уместен сам по себе. Использование его в каких-то других целях выглядит сомнительным.

Брянск, Топонимика

Previous post Next post
Up