Вчера посетил Тульский областной краеведческий музей.
Постоянную экспозицию, а также выставку, посвященную Первой мировой войне.
Впечатлен.
В основном впечатлен сравнением состояния брянского музея с тульским.
У нас: обшарпанное здание с текущей крышей, экспозиция из времен СССР, как будто на машине времени на 30 лет назад вас забросили.
У них: свежий ремонт, интересная экспозиция с кучей интерактива - плазменными экранами, проекторами, планшетами, то есть применение музейных технологий XXI века идет полным ходом.
К характеристикам нашего музея еще надо добавить карнавальный стиль назначения людей директорами: то это театральный деятель из Тулы как раз, то руководитель "по культурке" из района области, то человек, который пытаясь впервые попасть на новое место службы, на площади Партизан спрашивал у прохожих где тут краеведческий музей.)))
Конечно, такое состояние дел в главном областном музее является качественной характеристикой работы и "губернатора", и его замов "по культуре", и собственно руководства департамента культуры Брянской области.
А тульские краеведы помимо того, что имеют хороший музей еще и выпускают интересный краеведческий альманах. Вот такой:
Мне понравились три статьи, касающиеся истории Тульской губернии в 20-х годах XX века.
Вот фрагмент из одной из них:
Харьков Родион, Переход к нэпу в Тульской губернии: отношение крестьянства к продовольственной политике большевиков в 1921 г. (стр.86-91)
"В своей пропаганде большевики использовали и весьма неожиданные, по сегодняшним меркам, приемы. Так, 7 марта 1921 г. в тульском клубе "Строитель" был инсценирован показательный суд над двумя условными крестьянами Лентяевым и Мародеровым, саботировавшими продовольственную политику властей. Первый персонаж, обвинявшийся в бесхозяйственности, был "приговорен" к трем годам концлагеря условно, лишению земельного надела, конфискации скота и инвентаря. Второго, уличенного в спекуляции хлебом, "приговорили" к двум годам концлагеря условно, а также конфискации излишков зерна, скота и инвентаря. В прессе данное мероприятие освещалось как оригинальный самодеятельный спектакль. Однако в наши дни это выглядит, скорее, как зловещее предзнаменование трагической судьбы советского крестьянства".
Автором дана ссылка на газету "Коммунар" от 19 марта 1921 года.